Дайте сведения о развитие программирования

Этапы развития программирования. Историю развития средств разработки приложений (практических программ) можно разбить на следующие этапы (см. рисунок):
В первых компьютерах программы непосредственно в виде последовательности команд микропроцессора (машинного кода). Это в свою очередь осложняло процесс программирования, требовало много сил и времени, затрудняло устранение ошибок в программах. Чтобы облегчить эту задачу, вводились короткие имена для команд микропроцессора и специальные программы переводили их в машинные коды (команды микропроцессора). Полученный код программы выполнялся непосредственно компьютером. Такое программирование носило название программирования на языке Assembler.
После начала массового выпуска компьютеров (компьютеры третьего поколения) у них появилась операционная система. Для таких компьютеров были созданы высокоуровневые языки программирования. Теперь программирование уже не зависело от машинного кода компьютера. Язык программирования всё больше становился схожим с языком человеческого общения. К примеру, в этих языках можно было использовать предложения типа если х>0, то у=1п(х). Перевод текста программы в машинный код, понятный компьютеру, осуществляла специально разработанная программа, которая называлось транслятором. В результате программирование стало более простым и расширился круг задач, решаемых при помощи компьютеров.
На следующем этапе программирования задачи, решаемые с помощью компьютера, были разбиты на несколько меньших и лёгких задач. При необходимости и их можно было разбить на более мелкие задачи. Это дало возможность заняться разработкой одной программы одновременно нескольким (иногда десяткам) программистам. Качество создаваемых программных средств, то есть приложений, возросло, программы усложнились, приобрели больше возможностей. Такое программирование носило название структурного программирования. Знакомый нам язык программирования Turbo Pascal входит в их число. Разлагая задачи на более мелкие, программирование осуществлялось с помощью процедур и функций программирования.
Следующий этап программирования называется объектно-ориентированное программирование. Это в первую очередь связано с появлением графических операционных систем (в них также входит широко распространённая сейчас Windows), созданными для упрощения и облегчения работы на персональных компьютерах.
Мы знаем, что информация - это данные с известным способом их разработки. В Turbo Pascal информация делится на переменную и постоянную. Способы их обработки (алгоритмы обработки) могут быть в виде отдельных процедур и функций.
В объектно-ориентированном программировании появилась возможность объединить эти два элемента, что ранее не удавалось. Разница между данными и их обработкой исчезла. В результате, обработка информации стала ещё легче. Это дало возможность заняться одной программой одновременно десяткам, иногда сотням и даже тысячам программистов. Возможности созданных программных средств резко возросли.
Разрабатываемое программное средство можно рассматривать как информацию. Значит, при создании программного кода также можно использовать объекты. К примеру, каждая программа имеет своё окно. Окно программы имеет свои параметры, как, например, высота и ширина (параметры объекта окна). С помощью таких методов обработки (методы объекта окна) как создание, закрытие, изменение места и параметров можно облегчить работу с окном программы.
Если создан объект - окно, работа с окном программы будет лёгкой и в виде использования способов объекта в необходимой доступной. В результате программирование ещё больше облегчилось, качество создаваемых программ повысилось.
Теперь для создания приложений стало достаточно того, чтобы ввести созданные другими готовые объекты в программу и установить их свойства в требуемом виде. Данное программирование носит название визуального программирования и программирование стало более похожим на сборки игрушек Лего.
В настоящее время все больше распространяется обобщённое программирование. Суть этого
метода заключается в следующем. Пусть в программе имеются такие объекты, как треугольник, квадрат, многоугольник и их свойства, площадь. Вместо того, чтобы использовать эти свойства по отдельности, мы можем использовать такое свойство, как площадь геометрической фигуры. Сама программа определяет: о какой геометрической фигуре идет речь и, используя необходимое свойство соответствующей геометрической фигуры, находит ее свойство. В итоге программирование стало ещё легче и дешевле. Теперь разрабатываемую программу можно одновременно создавать для любой операционной системы, а также с интерфейсом на любом языке. Их адаптация не потребует много времени и труда.

Другие задачи с этого варианта

1

Книга: Ответы на билеты по информатике для 10 класса 2021
Билет/вопрос: №1

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь