Кто из ученых обпаружил(и) возбудителя ящура у домашнего скота?

A) Д. Ивановский
B) Ф. де Эррель
C) Ф. Леффлер, П. Фрош
D) А. Левенгук 12. (вб-226-17) Из чего состоят основные части вируса? 1) ядро; 2) капсиды; 3) клеточная , оболочка; 4) ДНК или РНК; 5) органоиды; 6) цитоплазма. A) 2, 3,4 B) 1,2,3 C) 5, 6,3 D) 2, 4 13. (в7-207-28) Почему вирус гепатита А и В проникает и размножается только в клетках печени? A) из-за совпадения размеров пор клетки и вируса B) из-за генетической совместимости C) из-за связывания белка вируса с соответствующим рецептором клетки D) из-за нуклеотидной совместимости 14. (в7-212-28) Какие ученые открыли возбудителя ящура - болезни домашнего скота? A) П. Фрош, Ф. де Эррель B) Д.И. Ивановский, П. Фрош C) Н. Эле, Ф. де Эррель D) Ф. Леффлер, П. Фрош 15. (в7-212-29) У каких организмов отсутствует метаболический аппарат и процесс обмена веществ? A) лишайников B) грибов C) простейших D) вирусов 16. (в7-217-28) Бактериофаг соединился с хромосомой бактерии, потерял способность размножаться, попал под контроль наследственной программы клетки. Как называется такая бактерия (I) и это состояние бактериофага (II)? A) I -лизисная; II - профага B) I - лизогенная; II - профага C) I - лизогенная; II - литическое D) I - лизисная; II - деятельное 17. (в7-223-24) Где впервые был обнаружен СПИД и кем был выявлен ВИЧ? A) Африка; Л. Монтане B) Франция; Л. Пастер C) США; Винер D) США; Л. Монтане 18. (в8-103-22) Укажите ученых, открывших вирус табачной мозайки (1), бактериофаг (2), вирус - возбудитель ящера (3). а) Ф. Леффлер; Ь) Д. Ивановский; с) Ф. де Эрелль; d) Мак Клинток. А)1-Ь, 2-с, 3-а B) 1-а, 2-с, 3-Ь C) 1-с, 2-b, 3-а D) 1-а, 2-Ь, 3-с 19. (в8-113-21) Укажите вирусы (а) и бактерии (Ь) 1) псевдомонас; 2) полиэдр; 3) ризосфера; 4) NBB; 5) NCB. A) а-2, 4, 5; Ь-1, 3 B) а-1, 3, 5; Ь-2, 4 C) а-2, 3; Ь-1,3,5 D) а-1,2; Ь-3, 4, 5 20. (в8-124-25) Укажите ученых открывших вирус табачной мозаики (1), бактериофаг (2), вирус - возбудитель ящера (3). а) Ф. Леффлер; Ь) Д. Ивановский; с) Ф. де Эрелль; d) Мак Клинток. A) 1-Ь, 2-с, 3-а B) 1-а, 2-с, 3-Ь C) 1-с, 2-Ь, 3-а D) 1-а, 2-Ь, 3-с 21. (в9-113-21) Какие заболевания можно вылечить при помощи бактериофагов? 1) краснуха; 2) энцефалит; 3) дизентерия; 4) бешенство; 5) чума; 6) холера. A) 2, 3, 4, 5 B) 3, 5, 6 C) 1,2, 3, 4 D) 3, 4, 6 22. (в12з-103-36) Как называется бактерия, содержащая в составе генома неактивный фаг? A) лизис B) лизогения C) лизогенная D) профаг 23. (в12з-104-4) Как называется процесс выхода профага из генома бактерии? A) транслокация B) трансформация C) лизогения D) эксцизия 24. (в12з-104-17) Кем были открыты бактериофаги? A) Луи Пастер B) Д. Ивановский C) Ф. де Эрель D) Г. Меллер 25. (в12з-117-11) Как происходит проникновение вируса в клетку? A) путем пиноцитоза или соединения его со специальным рецептором клетки B) путем фагоцитоза или пиноцитоза C) путем редупликация генома вируса D) путем фагоцитоза или в результате соединения его со специальным рецептором клетки 26. (в13-202-16) Определите признаки, свойственные вирусам. 1) не являются формой жизни; 2) не имеют клеточную форму; 3) не являются живыми организмами; 4) не размножаются вне клетки; 5) эволюционировали вместе с клетками; 6) первоначальные живые организмы; 7) имеют ДНК и РНК; 8) автономные генетические структуры. A) 1,2, 3,4, 8 B) 3,4, 7, 8 C) 1,3, 4, 5, 6 D) 4, 5, 8 27. (в13-202-28) Укажите правильную последовательность литически жизненных циклов фагов. 1) фаг вводит ДНК в бактерию; 2) ДНК фага в бактерии подвергается репликации; 3) хромосома фага рекомбинируется с хромосомой бактерии; 4) хромосома фага переходит в состояние профага; 5) хромосома фага синтезирует белковую оболочку; 6) хромосома фага отделяется от бактерии; 7) фаг разрывает оболочку бактерии и выходит наружу. A) 2, 3, 5, 7 B) 1,3, 4, 6 C) 1,4, 5, 6 D) 1,2, 5, 7 28. (в13-204-13) Определите неклеточные формы жизни. 1) табачная мозаика; 2) возбудитель ящура; 3) возбудитель кори; 4) возбудитель чумы; 5) возбудитель сибирской язвы; 6) возбудитель гоммоза; 7) бактериофаги; 8) плазмиды; 9) профаги; 10) ризосфера. A) 1,2, 6, 7 B) 1, 3, 4, 7, 9 C) 2, 3, 5, 8 D) 2, 3, 7 29. (в13-212-3) Определите вирусные заболевания человека. 1) табачная мозаика; 2) ящур; 3) бешенство; 4) гепатит; 5) сибирская язва; 6) миелит; 7) чума; 8) грипп; 9) краснуха. A) 2, 4, 6,7 B) 1,3, 4, 6, 8 C) 3, 6, 8, 9 D)2, 3,4, 5 30. (в13-220-33) Определите признаки, свойственные возбудителю табачной мозаики. 1) имеет белковую капсулу; 2) имеет РНК; 3) имеет ДНК или РНК; 4) здоровые растения табака нельзя заразить бесклеточным фильтратом сока 1 больного растения; 5) проходит через бактериальный фильтр; 6) вне клетки не размножается и не является формой жизни; 7) автономная генетическая структура. A) 2, 4, 6 B) 3, 5, 7 C) 2, 5, 7 D) 1,3, 4, 5 31. (в14-104-20) Определите, что происходит после того, как хромосома фага рекомбинируется с хромосомой бактерии. 1) фаги переходят в литический цикл; 2) фаги переходят в состояние профага; 3) присоединение фага к бактериальной клетке; 4) молекула ДНК фага подвергается репликации; 5) происходит лизис; 6) образуются бактерии, способные свободно размножаться; 7) происходит лизогения. A) 1,3, 4 B) 2, 6, 7 C) 2, 4, 5, 6 D) 1, 3, 7 32. (в14-105-29) В составе какого организма встречается профаг? 1) raymondi; 2) herbatceum; 3) вертицилл; 4) Pseudomonas; 5) ризосфера; 6) Esherixa coli (Е. coli). A) 3,4, 5 B) 1,3, 4 C) 4, 5,6 D)1,2,4 33. (в14-108-28) Какие органические вещества встречаются в составе возбудителя табачной мозаики? 1) аденин; 2) рибоза; 3) тимин; 4) пентоза; 5) остаток фосфорной кислоты; 6) гуанин; 7) аминокислоты; 8) АТФ; 9) ферменты; 10) производные пурина; 11) производные пиримидина; 12) РНК-полимераза. A) 1,2, 3, 5, 6 B) 1,2, 6, 7, 8, 12 C) 4, 5, 7, 10, 11 D) 2, 5, 8, 9, 10, 11 34. (в15-114-21) Какие вещества входят в состав возбудителя табачной мозаики? 1) тимин; 2) аденин; 3) тиамин; 4) гуанин; 5) цитозин; 6) лизин; 7) урацил; 8) дезокси

Условие задачи - Параграф 174, тест №1

Ответ:


Сборник: Биология
Параграф: 120. Неклеточные формы жизни. Вирусы и фаги

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь