Определите нижеперечисленные метаморфозы листьев (а), стеблей (Ь), корней (с): 1) отпрыски малины; 2) колючки барбариса; 3) колючки боярышника; 4) кол

A) а-3, 4, 7; Ь-2, 5, 6; с-1,9, 10
B) а-2, 3,5; Ь-1,4, 7; с-6, 8, 9
C) а-4, 5, 7; Ь-1, 2, 3; с-6, 8,10
D) а-2, 4, 7; Ь-3, 5, 6; с-1,8,10i)W4-2n(2,;2)4(3W5)njjij з)ч(5, ^1+2+(2)^"(9)+1^1’ 4) ^(5)-^(5)"^5^1’ 5) 03+зТз+зП(3), 0(2)+2* 6^1» ^(2)+2^W а) донник лекарственный; Ь) баобаб; с) пузырьница алайская; d) гусиный лук; е) сурепка дуговидная; f) сорго алепское; 9) рис. A) 1-Ь, 2-с, 3-а, 4-е, 5-а, 6-f, 7-g B) 1-е, 2-b, 3-а, 4-с, 5-d, 6-g, 7-f C) 1-b, 2-а, 3-с, 4-d, 5-е, 6-f, 7-g D) 1-с, 2-а, 3-b, 4-d, 5-d, 6-g, 7-f 141. (b1 8-1 -211) Укажите растения, имеющие пигменты каротин (а), ликопин-красный (Ь) и фикоциан (с): 1) рябчик; 2) колокольчик; 3) термопсис; 4) носток; 5) тыква; 6) дельфиниум; 7) арахис; 8) пион; 9) наперстянка; 10)хрококк. A) а-3, 7, 5; Ь-1, 8, 9; с-4, 10 B) а-3, 7, 9; Ь-1, 8, 5; с-2, 6 C) а-5, 7, 9; Ь-8, 9; с-2, 4, 6 D) а-3, 7, 5; Ь-1,8; с-6,10 142. (в18-1-212) У каких растений только вегетативные (а), вегетативные и генеративные (Ь) органы используются для лечения заболевания кровеносной (I), пищеварительной (II), дыхательной (III) систем? 1) черкез; 2) мальва; 3) алтей лекарственный; 4) пастушья сумка; 5) цикорий. A) I - а-1; b-4; II - а-5; Ь-2; III - а-3 B) I-а-1,4; II-а-2; b-5; III-а-3 C) I - Ь-1,4; И - а-5; Ь-2; III - а-3 D) I - Ь-1,4; II - а-2; b-5; III - а-3 143. (в18-1-213) Укажите растения попарно с их жизненными формами и признаками: а) лук репчатый; Ь) мальва пренебреженная; с) клевер луговой. 1) тычинок 10; 2) длинный листовой черешок; 3) цветоножки длиннее лепестков; 4) тычинок много; 5) длинный цветочный побег; 6) пыльников много; 7) цветки неправильные (зигоморфные); 8) цветки правильные (актиноморфные); 9) многолетняя трава; 10) однолетняя трава. A) а-1, 4, 5; Ь-3, 4, 6, 7, 9; с-2, 6, 8, 9 B) а-2, 3, 7, 9; Ь-2, 4, 8, 9; с-1, 4, 5, 10 C) а-3, 5, 8; Ь-2, 4, 6, 8, 10; с-1,2, 7, 9 D) а-4, 6, 8; Ь-3, 5, 7, 10; с-3, 4, 8, 9 144. (в18-1-214) Укажите организмы, имеющие хлорофилл (а), хроматофор (Ь), хлоропласт (с), таллом (d): 1) хлорелла; 2) хрококк; 3) спирогира; 4) носток; 5) осциллатория; 6) астрагал; 7) хламидомонада; 8) ульва; 9) плаун; 10) венерины волосы; 11) вольвокс; 12) эвглена; 13) ксантория. A) а-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11, 12, 13; Ь-1, 3, 7, 8, 10, 11, 12; с-9, 6, 13; d-3, 4, 8, 13 B) а-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10,11, 12; Ь-1, 3, 7, 8,11, 12, 13; с-6, 9, 10; d-3, 4, 8,13 C) а-1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9,10,11, 12,13; Ь-1, 3, 6, 7, 8,11,12; с-9,10,13; d-3, 4, 8,13 D) а-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11, 12,13; Ь-1, 3, 7, 8, 10,11,12; с-9, 6; d-3, 4, 8, 13 145. (в18-1 -215) Укажите организмы, имеющие таллом (I), и не имеющие его (II): 1) хлорелла; 2) хрококк; 3) спирогира; 4) носток; 5) осциллатория; 6) клевер; 7) хламидомонада; 8) ульва; 9) хвощ; 10) водяной папоротник; 11) вольвокс; 12) эвглена; 13) ксантория; 14) филлофора. A) I - 4, 8,10,14; II-6, 9,10,13 B) 1-1, 2, 4,10; II-5, 6,10,13 C) I - 5, 7, 8,12; II-6, 9,10,14 D) I - 3, 4, 5, 8, 13, 14; II-6, 9,10 146. (в18-1-216) Укажите организмы, имеющие зеленые (а), синие (Ь), красные (с), желтые (d) пигменты: 1) ульва; 2) хлорелла; 3) хламидомонада; 4) хрококк; 5) спирогира; 6) осциллатория; 7) венерины волосы; 8) ксантория; 9) носток; 10) эвглена; 11) филлофора. A) а-1, 2, 3,10; Ь-4, 6, 9; с-11; d-8 B) а-2, 3, 7, 11; Ь-4, 6, 9; с-10; d-1, 8 C) а-4, 5, 6, 7; Ь-1, 4, 11; с-8; d-9,10 D) а-4, 6, 9; Ь-1,2, 3, 10; с-11; d-8 147. (в18-1-217) Для представителей каких семейств цветковых растений характерно наличие деревьев (а) и кустарников (Ь)? 1) розоцветные; 2) крестоцветные; 3) маревые; 4) пасленовые; 5) сложноцветные; 6) тыквенные; 7) сельдерейные; 8) виноградные. A) а-1,2, 3,4, 6, 8; Ь-1,2, 3,4, 5,8 B) а-1,2, 3, 4, 7, 8; Ь-1, 2, 3, 4, 5, 6 C) а-1, 3, 5, 8; Ь-1, 3, 4, 5, 8 D) a-1,2, 3,4, 5, 6; Ь-1, 2, 3, 5, 7 148. (в18-1-218) Какие из следующих растений относятся к многолетним травам (а), кустарникам (Ь), и деревьям (с)? 1) гортензия; 2) самшит; 3) гибискус; 4) альбиция; 5) флокс; 6) кипарис; 7) гибискус сирийский; 8) бульдонеж; 9) липа; 10) хризантемы; 11) мята. A) а-5, 7, 8, 10; Ь-1,2, 4; с-3,6,9 B) а-5, 8, 10; Ь-3, 5, 11; с-6, 7, 9 C) а-7, 8, 10; Ь-1,2, 4, 9; с-3,6 D) а-5, 10, 11; Ь-1, 2, 3, 8; с-4, 6, 9 149. (в19/в20-101-6) Определите растения, у которых пестик окружен тычинками, сросшимися тычиночными нитями, (а) и тычинками, расположенными в трубочках, образовавшихся из сросшихся лепестков (Ь): 1) Нимранг; 2) Самарканд; 3) дурман; 4) Самарканд-3; 5) ватан; 6) кенаф. A) а-4, 6; Ь-1,3 B) а-2, 6; Ь-1,4 C) а-5, 6; Ь-2, 4 D) а-4, 5; Ь-1,6 150. (в19/в20-101-13) Из приведенных пар растений выберите такие, в которых обо растения относятся к одному семейству. 1) ноготки и янтак; 2) хризантема и топинамбур; 3) кузиния и сафлор; 4) баобаб и кенаф; 5) шпинат и солодка. A) 2, 5 B) 2,3 C) 1,5 D) 1,4 151. (в19/в20-101-23) К какому отделу относится баобаб (а) и к какому классу относится таволга (Ь)7 A) а - двудольные; Ь - лилейные B) а - магнолиевые; Ь - магнолиевидные C) а - магнолиевые; Ь - лилейные D) а - лилейные; Ь - магнолиевидные 152. (в19/в20-102-27) Определите отличительные признаки мхов от других высших споровых растений. 1) развитие проводящей ткани; 2) половое поколение образует ризоиды; 3) из споры образуются ветвистые зеленые нити; 4) половое поколение доминирует; 5) гаметофит листостебельный; 6) из зиготы развивается бесполое t поколение; 7) процесс оплодотворение протекает в воде. A) 1,4 B) 2, 4 C) 6, 7 D) 3, 5 153. (в19/в20-103-3) По каким признакам кладония отличается от пеницилла? 1) автотрофное питание; 2) гетеротрофное питание; 3) наличие ядра; 4) клеточная оболочка из хитинового вещества; 5) наличие хлорофилла; 6) многоклеточный организм. A) 3,5 B) 2, 4 C) 1,6 D) 1, 5 154. (в19/в20-103-22) Определите общие понятия, характерные для папоротников и голосеменных. 1) архегоний; 2) антеридий; 3) семена; 4) хлоропласт; 5) семяпочка; 6) зародыш. A) 4, 5, 6 B) 1,4, 6 C) 1,2,3 D) 2,3,5 155. (в19/в20-111-12) Где образуются женские гаметы клена (1), мужские гаметы венериных волос (2)? A) 1 - в зародышевом мешке, 2 - в спорангиях B) 1 - в семязачатке, 2 - в архегониях C) 1 - в зародышевом мешке, 2 - в архегониях D) 2 - в семязачатке, 2 - в антеридиях 156. (в19/в20-112-11) Различите лилиевидные (а) и магнолиевидные (Ь) растения, которые образуют раскрывающий плод. 1) лук; 2) пастушья сумка; 3) гусиный лук; 4) дурман; 5) паслен; 6) тюльпан. А).а-1, 2; Ь-3 B) а-1, 3; Ь-2, 4 C) а-3, 6; Ь-4, 5 D) а-1, 6; Ь-2, 3 157. (в19/в20-114-14) Укажите ризоидные организмы, у которых фотосинтезирующий пигмент располагается в хроматофорах. 1) улотрикс; 2) спирогира; 3) хлорелла; 4) вольвокс; 5) хрококк; 6) баобаб; 7) японская ламинария; 8) ульва. A) 1,6, 7 B) 2, 2, 6 C) 3,4, 5 D) 2, 7, 8 158. (в19/в20-115-26) По каким признакам пармелия отличается от дрожжевых грибов? 1) автотрофное питание; 2) гетеротрофное питание; 3) наличие ядра; 4) клеточная оболочка из хитинового вещества; 5) сапрофитный организм; 6) многоклеточный организм. A) 1,6 B) 2, 5 C) 2, 4 D) 3, 6 159. (в19/в20-117-23) Какое из перечисленных суждений неправильное? A) смородина и камыш могут размножаться почками корней B) у сирени крупные почки, супротивное листорасположение, цветки неправильные C) завиток винограда - видоизменённый побег D) завиток нута - видоизмененный побег 160. (в19/в20-118-22) Определите признаки растения, у которого нет корней и сложные листья. A) в Узбекистане встречаются два вида, водяной папоротник B) многолетнее растение, водяной папоротник C) двудольное растение, водяной папоротник D) широко распространено в адырах, водяной папоротник 161. (в19/в20-119-1) Укажите общие признаки, свойственные пармелии и дрожжевым грибам. 1) автотрофное питание; 2) гетеротрофное питание; 3) наличие ядра; 4) клеточная оболочка из хитинового вещества; 5) паразитический образ жизни; 6) многоклеточный организм. A) 3, 4 B) 1,5 C) 4, 6 D) 2, 6 162. (в19/в20-120-5) Определите голосемянные (а), покрытосемянные (Ь) и споровые (с) растения. 1) пихта; 2) туя восточная; 3) плаун; 4) каламит; 5) саговник; 6) свекла; 7) дурман. A) а-1,5; Ь-6, 7; с-3, 4 B) а-2, 5; Ь-3, 6; с-1,4 C) а-1,2; Ь-4, 7; с-3,6 D) а-4, 5; Ь-1,6; с-2, 3 163. (в19/в20-122-10) Укажите представителей отдела голосеменные (а), класса однодольные (Ь) и класса двудольные (с). A) а - можжевельник; Ь - рябчик; с - сосна B) а - туя водочная; Ь - эремурус; с - топинамбур C) а - календула; Ь - рябчик; с - бешенный огурец D) а - сосна; Ь - черемша; с - эремурус 164. (в19/в20-123-10) Укажите представителей отдела голосеменные (а), класса однодольные (Ь) и класса двудольные (с). A) а - секвойядендрон; Ь - ежовник; с - баобаб B) а - нарцисс; Ь - подснежник; с - изень C) а - сосна; Ь - гумай; с - ежовник D) а - кордаит; Ь - Туя восточная; с - ежевика 165. (в19/в20-123-15) Какие организмы изучают разделы альгология (а) и лихенология (Ь)? 1) кладофора; 2) улотрикс; 3) батсидия; 4) бацилла; 5) хара; 6) пармелия; 7) кладония. A) а-1, 5; Ь-6, 7 B) а-5, 7; Ь-3, 4 C) а-2, 7; Ь-4, 6 D) а-1, 3; Ь-5, 6 166. (в19/в20-123-21) К какой группе водорослей относятся порфира (а), нителла (в), филлофора (с)? 1) бурые; 2) красные; 3) зеленые. A) а-1; Ь-3; с-2 B) а-1; Ь-2; с-3 C) а-2; Ь-3; с-2 D) а-3, Ь-2, с-1 167. (в19/в20-124-8) Укажите представителей отдела голосеменные (а), класса однодольные (Ь) и класса двудольные (с). A) а - ель; Ь - рябчик; с - бешенный огурец B) а - можжевельник; Ь - петилиум; с - пихта C) а - туя восточная; Ь - кузиния; с - топинамбур D) а - сосна; Ь - эремурус; с - черемша 168. (в19/в20-124-16) Укажите отличия ламинарии от фунарии. 1) листостебельное растение; 2) бесполое размножение зооспорами; 3) имеет ризоид; 4) гаметы созревают в одной клетке; 5) не имеет вегетативные органы; 6) половое размножение при помощи гамет; 7) не имеет проводящую систему; 8) оплодотворение в водной среде. A) 2, 5, 7 B) 1,3, 6 C) 2, 4, 5 D) 4, 7, 8 169. (в19/в20-125-16) По каким признакам, батсидия отличается от белой плесени? 1) автотрофное питание; 2) гетеротрофное питание; 3) наличие ядра; 4) клеточная оболочка из хитинового вещества; 5) сапрофитный организм; 6) многоклеточный организм. . A) 2, 5 B) 1,6 C) 3,6 D) 2, 4 170. (в19/в20-127-17) Укажите специфические признаки и название двудомного растения с однополыми цветками, у которого крупные почки и плод - летучка. A) жизненная фома - кустарник; сирень B) размножается черенками; тополь C) листья сложные; тополь D) дерево с разветленной пушистой кроной; конский каштан 171. (в19/в20-127-27) Укажите отличительные признаки ламинарии японской ‘ от софоры японской. 1) клеточная оболочка состоит из целлюлозы; 2) имеет вегетативные органы; 3) имеет хлорофилл; 4) размножается спорами; 5) низшее растение; 6) размножается семенами. A) 3,6 B) 2, 5 C) 4, 5 D) 1,2 172. (в19/в20-128-7) Укажите правильный ответ. A) Гледичия относится к семейству бобовых. B) Баобаб относится к семейству маревых. C) Лук песчаный, черемша, лук Ошанина -декоративные виды. D) Топинамбур относится к подсемейству латукоцветных. 173. (в19/в20-129-11) Определите лишнее растение в этом ряду. A) повилика тонкостебельная B) повилика Лемана C) раффлезия арнольди D) горький миндаль 174. (в19/в20-129-28) Определите растений, у которых проводящая ткань корня, стебля и листьев состоит из длинных трубочек, образовавшихся из одревесневших мертвых клеток сосудов. 1) немал ион; 2) кладония; 3) батсидия; 4) полевой хвощ; 5) фунария; 6) черемша; 7) папоротник; 8) баобаб; 9) гумай. A) 1,2,3 B) 6, 8, 9 С)4,5, 7 D) 2, 4, 7 175. (в19/в20-130-7) Укажите кустарники с супротивным расположением листьев и неправильными цветками. 1) сирень; 2) смородина; 3) триходесма 1 седая; 4) зверобой; 5) лигустра. A) 1,5, 2 B) 5, 2 0)3,4 D) 1 176. (в19/в20-130-19) Укажите представителей отдела голосеменные (а), класса однодольные (Ь) и класса двудольные (с). A) а - секвойядендрон; b - свинорой; с - баобаб B) а - кордаит;Ъ - Туя восточная; с - ежевика 0) а - нарцисс; b - подснежник; с - изень D) а - сосна; b - гумай; с - свинорой 177. (в20/21-109-18) Сколько семейств представлено перечисленными ниже растениями? 1) календула; 2) нарцисс; 3) эремурус Королькова; 4) скерда; 5) копеечник; 6) астрагал Боброва; 7) девясил; 8) миндаль. A) 5 B) 4 C) 6 D) 7 178. (в20/21 -122-9) Определите сходство растений. A) вельвичия похожа на ламинарию тем, что обитает в одинаковых с ней условиях B) туя похожа на пихту тем, что в её семени гаплоидный эндосперм C) саговник похож на турангу отсутствием завязи D) хвощи похожи на агаву тем, что у них мелкие чешуевидные листья, не имеющие хлорофилла 179. (в21-103-9) Выберите правильные сведения о кедре: 1) появился в начале четвертичного периода; 2) женские половые органы формируются в эндосперме; 3) сохранился с триасового периода; 4) господствует в северных районах Евразии; 5) господствует в северных районах Южной Америки; 6) образует плод «орех»; 7) генеративные органы -шишки; 8) имеет незащищенный семязачаток. A) 1,3, 6 B) 2, 4, 7 C) 1,5, 8 D) 2, 5, 6 180. (в21-103-18) Выберите неверные сведения о кедре: - 1) эндосперм формируется до оплодотворения; 2) мужские половые органы формируются в гаплоидном эндосперме; 3) имеет незащищенные семязачатки; 4) господствует в северных районах Северной Америки и Евразии; 5) периодический цикл плодоношения 4 года; 6) образует плод орех; 7) образует семена через год; 8) листопадное дерево. A) 1,3, 4 B) 2, 4, 5 C) 1,3, 6 D) 2, 7, 8 181. (в21-106-18) Какие травянистые растения можно встретить вдоль берегов рек? A) лифток тополелистный, хвощ полевой, лютик едкий B) алтей лекарственный, лютик ползучий, папоротники C) шиповник обыкновенный, лютик жгучий, селин D) вейник наземный, гребенщик, туранга 182. (в21-106-19) Какие растения растут среди орошаемых посевов? A) шпинат туркестанский, лютик едкий, терескен B) мальва, паслен черный, «бешеный огурец» C) сорго алеппское, лютик ползучий, джузгун D) лютик жгучий, галохарис, акантолимон красноватый 183. (в21-106-20) Установите соответствие между признаками и растением: а) арахис; Ь) египетский хлопчатник. 1) родина - Южная Америка; 2) выращивается на орошаемых полях; 3) однолетняя трава; 4) цветки ярко-желтые или лимонного цвета; 5) семена распространяются ветром; 6) низкорослый полукустарник; 7) родина - Мексика; 8) при выращивании используют богарное земледелие; 9) цветки темно-желтые. A) а-1,2, 3; Ь-1, 2, 3 B) а-1,2, 4;Ь-5, 6,8 C) а-3, 7, 8; Ь-3, 5, 9 D) а-1,8, 9; Ь-2, 6, 7 184. (в21-107-19) Определите растение, о котором известно следующее: листья простые черешковые, плоды разносятся ветром на расстояние до 50 км, клетки конуса нарастания почек делятся быстро, двудомное растение. A) тополь B) грецкий орех C) каркас кавказский D) дуб 185. (в21-107-20) Определите растение, о котором известно следующее: теневыносливое растение с простыми черешковыми супротивно расположенными листьями; цветки неправильные; соцветие сложная кисть. A) софора японская B) сир

Условие задачи - Параграф 57, тест №139

Ответ:


Сборник: Биология
Параграф: 37-а. Комбинированные задания

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь