Критерии истины.

В общей философии, общественно-гуманитарных и естественных, технических науках под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической, эмпирической. Причем в философии понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его самостоятельной противоречивости/непротиворечивости, а также в рамках разведения полезности и бесполезности (эффективности и неэффективности). В логике, для которой значение истинности суждений и умозаключений является одним из преимущественных предметов изучения, критерием истинности выступает логическая правильность: относительная полнота формально-аксиоматических систем и абсолютное отсутствие в них противоречий. В разделах науки (физике, химии, истории, социологии и др.) категория истины обладает двойственной характеристикой. С одной стороны, истина есть в традиционном понимании цель научного познания, а с другой — это самостоятельная ценность, обеспечивающая принципиальную возможность научного знания совпадать с объективной реальностью, как минимум быть комплексом базовых решений теоретических и практических задач. Практика как критерий истины. Одной из основных причин неудач решить проблему критерия истины была исходная установка, ориентирующая на возможность решения данной проблемы в рамках системы знаний. Эту установку можно сформулировать следующим образом. Если у нас имеется система знаний, претендующая на описание объективного мира, то мы можем узнать о ее соответствии своему предмету, изучая лишь свойства самой системы. Но как оказалось на практике, что на математическом уровне доказано австрийским учёным Геделем, проблему доказательности истины нельзя решить, не выходя за пределы теоретичеких знаний. Но эту мысль на философском уровне высказал ещё в первой половине 19 столетия Карл Маркс в своих “Тезисах о Фейербахе”. Здесь от подчеркнул, что вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, не может быть решен в рамках самого мышления. В науке подобного рода запреты играют чрезвычайно важную роль.

Дата добавления: 2000-01-01 00:00:00
Просмотров: 2553
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Социобиология о сущности человека Специфика философского подхода к проблеме человека Этапы развития противоречия.
Частные, общие и универсальные законы Основные принципы диалектики Отличие предмета философии от предмета конкретных наук


Наш Youtube-канал
База репетиторов
Проходные баллы в институтах Узбекистана
Список вузов Узбекистана
Решение домашней работы

Онлайн тестирование

Английский язык Русский язык
Математика Физика
Биология География
История

База знаний по предметам

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Вход на сайт

Популярные записи

Школьные учебники для 7 класс ... (76152)
Школьные учебники для 5 класс ... (70466)
Русский язык 2018 ... (64785)
Школьные учебники для 6 класс ... (63676)
Школьные учебники для 11 клас ... (60416)
Идеи, выдвинутые в книге През ... (59142)
Математика 2018 ... (51952)
Пять принципов «Узбекской мод ... (45838)
Биология 2018 ... (32909)
Неопозитивизм и его представи ... (32556)

Популярные книги

Математика 5 класс - Узбекист ... (118695)
Математика 6 класс - Узбекист ... (117783)
Математика 4 класс - Узбекист ... (103471)
История Древнего Мира 6 класс ... (102523)
Русский язык 5 класс - Узбеки ... (96083)
Алгебра 7 класс - Узбекистан, ... (80569)
История Узбекистана 7 класс - ... (77060)
Алгебра 8 класс - Узбекистан, ... (74614)
Человек и его здоровье 8 клас ... (71068)
История 5 класс - Узбекистан, ... (71063)



"Test-Uz.Ru" © 2014-2021. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь