Субъект и объект познания.

Любая деятельность как человечная форма активного отношения человека к миру представляет собой взаимодействие объекта и субъекта. Субъект – это носитель материальных и духовных ценностей, источник активности направленный на объект. Объект – это противопоставление субъекту, на что направлена его деятельность. В процессе развития общественных отношений познавательная деятельность выражается из материального, приобретает самостоятельность и отношения: субъект – объект, выступает как отношение субъект и объект познания. Субъект познания – носитель познавательной деятельности, направленной на объект. Объект познания, то на что направлена познавательная деятельность субъекта. В разных учениях субъект и объект познания трактуется по-разному. В материализме 17-18 веков объект рассматривается как нечто, существующее независимо от субъекта, а субъект как индивид, пассивного восприятия. Объект – позиция содержательности. В идеалистической системе субъект выступал как активное начало, под субъектом понималось имя индивидуальное сознание, объект в виде комбинации ощущений, либо как разум мировой – Бог. Существует теория субъективного познания: учение о 3 мирах. Первый является физический мир, вторым психический мир. Третий мир возникает в результате их взаимодействия: теоретические системы, проблемы, аргументы содержащиеся в книгах, журналах и т. д. (Поппер). Познание – это взаимодействие субъекта и объекта, поэтому познавательная деятельность ее результат содержит в себе и то и другое.

Категория: Философия

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь