Теория круговорота О. Шпенглера.

О.Шпенглер исходил из того, что развитие того или иного народа есть прежде всего развитие его культуры. Каждый народ представляет собой самостоятельный «культурно-исторический тип», непохожий на культурно-исторические типы других народов. Типы их культур абсолютно разнородны и нередко чужды друг другу. Отсюда вытекает, что не существует ничего общечеловеческого, равно как и единого исторического процесса. Каждая культура своеобразна, уникальна, неповторима и, по сути, замкнута в себе. Надо сказать, что в теории культурно-исторических типов Шпенглер развивает идеи своего учителя — русского философа Н.Я.Данилевского, высказанные им в труде «Россия и Европа».О.Шпенглер довольно ярко рисует образы восьми, по его мнению, существовавших на земле культур: египетской, вавилонской, индийской, китайской, «аполлоновской» (греко-римской), «магической» (византийско-арабской), «фаустовской» (западноевропейской) и культуры майя, К этому он добавляет, что ожидается рождение русско-сибирской культуры.Во введении к своему главному труду «Закат Европы» Шпенглер говорит, что из всех названных им культур продолжает существовать лишь западноевропейская («фаустовская») культура, которая вступила в период своего завершения и упадка, заката. Заглавие его труда, определившееся в 1912 г., обозначает, по словам Шпенглера, всемирно-историческую фазу, охватывающую несколько столетий. Мы, по его мнению, находимся в начале этой фазы. Он рассуждает о продолжительности культур, темпах и тактах их развития. Шпенглер пишет, что цивилизации следуют за культурой, как смерть за жизнью, как неподвижность за развитием. По его мнению, переход от культуры к цивилизации в Европе и вообще на Западе начался в XIX и продолжается в XX в. Обосновывая идеи заката европейской культуры и фиксируя внимание на негативных сторонах современной технической цивилизации, Шпенглер выступал против разного рода социалистических учений, в том числе социалистической теории Маркса. По его мнению, отдельный класс, в том числе пролетариат, на которого делает ставку марксизм, не может стать победителем ни в одной революции, особенно в ее созидательной фазе.

Дата добавления: 2000-01-01 00:00:00
Просмотров: 2657
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Общественная психология и идеология Экономические и соц. Права Реляционная концепция пространства и времени
Обязанности граждан (по Конституции Республики Узбекистан). Пространство и время в мегамире Пространство и время в микромире.


Наш Youtube-канал
База репетиторов
Проходные баллы в институтах Узбекистана
Решение домашней работы

Онлайн тестирование

Английский язык Русский язык
Математика Физика
Биология География
История

База знаний по предметам

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Вход на сайт

Популярные записи

Русский язык 2018 ... (60568)
Идеи, выдвинутые в книге През ... (57190)
Школьные учебники для 5 класс ... (55071)
Школьные учебники для 7 класс ... (53224)
Школьные учебники для 11 клас ... (49751)
Математика 2018 ... (47541)
Школьные учебники для 6 класс ... (44433)
Пять принципов «Узбекской мод ... (42981)
Биология 2018 ... (30082)
Неопозитивизм и его представи ... (29953)

Популярные книги

Математика 5 класс - Узбекист ... (90315)
Математика 6 класс - Узбекист ... (86515)
Математика 4 класс - Узбекист ... (85400)
История Древнего Мира 6 класс ... (82773)
Русский язык 5 класс - Узбеки ... (78107)
История Узбекистана 7 класс - ... (62591)
История 5 класс - Узбекистан, ... (60945)
Алгебра 8 класс - Узбекистан, ... (60421)
Алгебра 7 класс - Узбекистан, ... (58183)
Человек и его здоровье 8 клас ... (58092)



"Test-Uz.Ru" © 2014-2021. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь