Синергетика как методология.

Науки о жизни и о человеке в современном образовании играют системообразующую роль, являясь фундаментом как научного мировоззрения, так и обыденного, практического восприятия жизни. Поэтому важно построить общую фундаментальную часть вузовского образования таким образом, чтобы гуманитарное и естественнонаучное знание складывались в единую картину. Объединяющим звеном и должны быть те модели, которые разработаны современными науками о живом: историческое развитие биосферы и ноосферы, индивидуальное развитие организмов, динамика развития человечества и цивилизации, взаимодействие природы и общества, биосферы и Космоса. Наконец, те модели, которые помогают осмыслить социальную эволюцию, а также развитие и здоровье личности человека с позиций современной динамической теории систем. Методологическую основу рассмотрения всех этих разноуровневых нелинейных процессов и взаимодействий дает синергетика (Г.Хакен) - общая теория системного анализа совместного кооперативного действия разнообразных процессов становления в природе. История открытия и быстрого распространения основных закономерностей и понятий синергетики в самые различные области знания неразрывно связана с необходимостью адекватного описания самоорганизации и усложнения неравновесных открытых живых систем. (И.Пригожин). Синергетический подход дает возможность сравнить динамические характеристики фундаментальных явлений природы - онтогенеза и филогенеза, протекающих в различных временных и пространственных масштабах. Такой подход позволяет обнаружить в этих процессах ряд важнейших общих черт, соответствующих синергетическим "принципам становления", из которых В.Г.Буданов главными считает нелинейность, неустойчивость, незамкнутость, динамическую иерархичность и эмерджентность, наблюдаемость. Синергетика предоставляет полезную основу современной естественнонаучной картины мира.

Дата добавления: 2000-01-01 00:00:00
Просмотров: 2339
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Принцип развития с позиции метафизики и диалектики. Понятия народность нация Социологизаторские концепции человека
Понятия «индивид» и «индивидуальность» Философия постструктурализма Биосоциальная концепция человека


Наш Youtube-канал
База репетиторов
Проходные баллы в институтах Узбекистана
Решение домашней работы

Онлайн тестирование

Английский язык Русский язык
Математика Физика
Биология География
История

База знаний по предметам

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Вход на сайт

Популярные записи

Русский язык 2018 ... (58804)
Идеи, выдвинутые в книге През ... (55868)
Школьные учебники для 5 класс ... (50466)
Школьные учебники для 7 класс ... (47494)
Математика 2018 ... (45908)
Школьные учебники для 11 клас ... (45384)
Пять принципов «Узбекской мод ... (40906)
Школьные учебники для 6 класс ... (38915)
Биология 2018 ... (28504)
Неопозитивизм и его представи ... (27786)

Популярные книги

Математика 5 класс - Узбекист ... (83141)
Математика 4 класс - Узбекист ... (80701)
Математика 6 класс - Узбекист ... (80270)
Русский язык 5 класс - Узбеки ... (73396)
История Древнего Мира 6 класс ... (66891)
История 5 класс - Узбекистан, ... (56726)
История Узбекистана 7 класс - ... (56641)
Алгебра 8 класс - Узбекистан, ... (56302)
Человек и его здоровье 8 клас ... (53876)
Алгебра 7 класс - Узбекистан, ... (53385)



"Test-Uz.Ru" © 2014-2021. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь