Конституционный Закон Республики Узбекистан «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны».

Конституционный Закон Республики Узбекистан «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны», внесенный по праву законодательной инициативы в Олий Мажлис Президентом и утверждённый Парламентом, вступил в силу с 1 января 2008 года и послужил основанием для внесения поправок в статью 89, пункт 15, статьи 93 и в часть вторую статьи 102 Конституции Республики Узбекистан.

  • Закон состоит из 8 статей.
  • Статья 1. Цель настоящего Закона. Целью Закона является усиление роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны. Настоящий Закон является основанием для внесений поправок в Конституцию, изменений и дополнений в действующее законодательство.
  • Статья 2. Фракции политических партий. В ней устанавливается, что фракцией политической партии является депутатское объединение, создаваемое депутатами, выдвинутыми от политической партии. Фракция, получившая большинство мест в нижней палате, составляет парламентское большинство. Парламентское большинство могут составлять также несколько фракций политических партий и депутатов, избранных от инициативных групп избирателей, создающих блок. Фракции политических партий, а также депутаты от инициативных групп избирателей могут объявить себя оппозицией. Определены права оппозиции. Гарантированные законом права парламентской оппозиции не могут быть ущемлены парламентским большинством.
  • Статья 3. Порядок избрания заместителей спикера Законодательной палаты. Данная статья гарантирует право фракции на замещение её представителем одной должности заместителя спикера, как правило, внося кандидатуру руководителя фракции. В случае не избрания, имеет право представлять другую кандидатуру из своего состава. Заместитель спикера может быть избран в один из комитетов Законодательной палаты.
  • Статья 4. Порядок назначения Премьер-министра Республики Узбекистан.
  • Статья 5. Порядок освобождения от должности Премьер-министра Республики Узбекистан. В этой статье предусматривается перечень оснований, по которым Президент может освободить Премьер-министра от занимаемой должности. Среди них по инициативе фракции Законодательной палаты. Президент освобождает Премьер-министра, если инициатива, поставленная на голосование, получит не менее 2/3 голосов депутатов Нижней палаты и членов Сената.
  • Статья 6. Порядок назначения и утверждения хокима области и города Ташкента. Порядок назначения и утверждения хокима области и города Ташкента аналогичен порядку назначения Премьер-министра. Только здесь Президент проводит консультации с партийными группами, представленными в Кенгашах народных депутатов. И после троекратного отклонения кандидатуры хокима Кенгашем, Президент назначает исполняющего обязанности Хокима и распускает соответствующий Кенгаш народных депутатов. Выборы проводятся в течение месяца после принятия решения о роспуске.
  • Статья 7. Контрольные функции депутатов областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов за деятельностью Хокима области и города Ташкента. Партийным группам областных, Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов в целях повышения контрольных функций предоставляется право инициировать представление Президенту обоснованных заключений о неудовлетворительной деятельности Хокима области и города Ташкента. В случае, если эта инициатива поддерживается ведущими партийными группами, Президент назначает обсуждение этой инициативы в Кенгаше и в соответствии с результатами обсуждения принимает решение.
  • Статья 8. Вступление в силу настоящего Конституционного закона. Настоящий Конституционный Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Категория: Лекции по демократии

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь