Исполнительная власть.

Исполнительную власть осуществляет Кабинет Министров Республики Узбекистан. Кабинет Министров состоит из Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан.
Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест. Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Члены Кабинета Министров утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Вотум недоверия Премьер-министру считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров Республики Узбекистан уходит в отставку вместе с Премьер-министром. Новая кандидатура Премьер-министра для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом кандидатуры на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан.
Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
Кабинет Министров в соответствии с действующим законодательством издаёт постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Премьер-министр Республики Узбекистан организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несёт персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его постановления и решения, по поручения главы государства представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров, принимать решения по вопросам, отнесённым компетенции Кабинета Министров, а также отменять постановления и распоряжения Кабинет Министров, распоряжения Премьер-министра Республики Узбекистан, исходя из статьи 89 и статьи 93 Конституции Республики Узбекистан.
Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Президентом Республики Узбекистан и Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Кабинет Министров слагает свои полномочия вновь перед избранным Олий Мажлисом Республики Узбекистан. Порядок организации деятельности и компетенция Кабинета Министров определяются законом.

  • Кабинет Министров:
  • способствует созданию и укреплению новых форм хозяйствования;
  • способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы в Республике Узбекистан, обеспечению установленных гарантий размеров оплаты труда и уровень социального обеспечения;
  • организует разработку и исполнение государственного бюджета, а также программ экономического и социального развития Республики Узбекистан;
  • осуществляет меры по развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов;
  • принимает меры по обеспечению социальной и правовой защиты граждан, их права на труд, совершенную систему социального обеспечения;
  • определяет основные направления развития и совершенствования здравоохранения;
  • содействует осуществлению мер по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности страны, охране государственных границ Республики Узбекистан, защите интересов государства, охране общественного порядка, обеспечению и защите прав и свобод граждан.

При Кабинете Министров имеются центральные учреждения. Вот некоторые из них: Центр гидрометеорологической службы, Главное управление по государственным материальным резервам, Высшая аттестационная комиссия, Государственное патентное ведомство, Государственный центр тестирования и др.
Представительную и исполнительную власть на соответствующей территории возглавляет Хоким области, района и города. Хоким области и города Ташкента после консультации с фракциями Кенгаша народных депутатов, назначается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан, и утверждаются соответствующими Кенгашами народных депутатов. Хокимы районов, городов также после консультаций с фракциями назначаются и освобождаются от должности соответствующей области и утверждаются соответствующим Кенгашем народных депутатов. Хокимы районов городов назначаются и освобождаются от должности Хокимом соответствующего города и утверждаются городским Кенгашем народных депутатов. Хоким области, района, города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за решения и действия руководимых им органов. Организация, объём полномочий хокимов и местных Кенгашей народных депутатов и порядок выборов местных Кенгашей народных депутатов регулируется законом.
Хоким в пределах предоставленных ему полномочий принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.
Органами самоуправления граждан в поселках, кишлаках и аулах, а также в махаллях городов, поселков, кишлаков и аулов являются сходы граждан, избирающие на 2,5 года председателя (аксакала) и его советников.

Категория: Лекции по демократии

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь