Ответ: D
Глаголы в русском языке бывают двух видов: совершенного вида и несовершенного вида.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в продолжительности, имеющее законченность: выкинуть, нарисовать, заиграть, толкнуть, бросить, прыгнуть.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие длительное или повторяющееся: кидать, рисовать, играть, толкать, бросать, прыгать.
Некоторые глаголы принадлежат только одному виду. Они бывают или только совершенного вида: очутиться, ринуться, поспать, раскричаться; или только несовершенного вида: жить, присутствовать, сидеть, находиться.
Другие же глаголы могут совмещать в одной форме значение совершенного и несовершенного вида. Их вид определяется из смысла текста: женить, казнить, ранить, велеть; а также глаголы с суффиксами -ова(тъ), -ирова(ть): воздействовать, использовать, рекомендовать, асфальтировать, телеграфировать, оборудовать, активизировать, исследовать.
Кубань катила (что делала?) почерневшие воды - глагол несовершенного вида.
Сообщение Алёши произвело (что сделало?) на ребят большое впечатление - глагол совершенного вида.
Никто не обращал (что делал?) внимания на мальчика - глагол несовершенного вида.
Ученый-энтомолог исследовал (длительно: что делал?) или (результат: что сделал?) вид жужелиц - в данном случае двоякое значение.
Он вспоминал как врачи долго исследовали (что делали?) его - глагол несовершенного вида.
Категория: Глаголы |
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8
Абитуриентам
Сборники тестов, Узбекистан
DTM варианты
Онлайн ДТМ тестирование
Решебники
Онлайн тестирование
Английский язык
Русский язык
Математика
Биология
География
История
База знаний по предметам
Физика
Математика
Информатика
Литература
Английский язык
Русский язык
Химия
История
География
Биология
"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей