Что такое «эзопов язык»?

A) художественное преувеличение
B) язык древней цивилизации
C) жанр лирического рода литературы
D) иносказание, маскирующее прямой смысл высказывания
E) форма высокого стиля речи 25: (98-7-26) Определите данный литературоведческий термин. -Предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального. А)аллегория В)гипербола С)гротеск D) антитеза Е)инверсия 26. (98-8-68) Что не является составным элементом понятия «композиция»? A) тропы B) кульминация C) развитие действия D) эпилог E) пролог 27. (98-9-49) Определите термин, означающий «резко выраженное противопоставление понятий или явлений». А)эпитет В)гипербола C) антитеза D) метафора Е)олицетворение 28. (98-10-84) Какой художественный приём использовал М.Ю. Лермонтов в данном отрывке из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого и удалого купца Калашникова»? Над Москвой великой, златоглавою. Над стеной КОемлёШОй белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, Заря алая подымается. А)эпитет В)сравнение C) метафора D) рефрен E) аллитерация 29. (98-10-99) Какой художественный приём использовал М.Ю. Лермонтов в четверостишье из стихотворения «Утёс» (1841 г.). ишООШШ ШШШ золотая На груди утёса-великана; Утром в путь она умчалась рано. По лазури весело играя. A) олицетворение В)эпитет C) рефрен D) аллитерация E) литота 30. (99-2-11) Какой художественный прием повторяется в данной строфе из стихотворения Б. Пастернака: «Годами когда-нибудь в зале концертной?» И станут кружком на лужке интермеццо, Руками, как дерево, песнь охватив, Как тени, вертеться четыре семейства Под чистый, как детство, немецкий мотив. A) метафора B) эпитет С)гипербола D)антитеза E) художественное сравнение 31. (99-2-12) В каком из художественных примеров использована анафора? A) Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед... (М. Цветаева) B) С тобой я самая верная, С тобой я самая лучшая, С тобой я самая добрая, Самая всемогущая. (В. Тушнова) C) Не больничным от вас ухожу коридором, а Млечным Путем. (Я. Смеляков) D) Когда на смерть идут - поют, А перед этим плакать можно. (С. Гудзенко) E) Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос. (Н. Рубцов) 32. (99-2-31) Какая цитата из поэмы «Слово о полку Игореве...» не содержит эпитета? A) На другой день спозаранок кровавые зори свет возвещают... B) Что ж ты войско князя удалое жаркими лучами обожгло... C) Печаль обильная потекла посреди земли Русской... D) Но свои вещие персты на живые струны воскладал... E) О Русская земля! уже ты за холмом! 33. (99-6-5) Определите троп, обозначающий в противоположность гиперболе художественное преуменьшение величины^ силы, значения изображаемого предмета или явления. A) сравнение В)ассонанс C) литота D) рефрен E) аллитерация 34. (00-3-11) Этот художественный прием обостряет сюжет литературного произведения (чаще всего драматического) с помощью использования различных случайностей, совпадений, обманных ходов, запутывающих действие, делающих неясным дальнейшее развитие конфликта и неожиданным его разрешение. Он служит целям раскрытия характеров персонажей через поступки. Этот художественный прием называется .... A) метафора B) каламбур C) интрига D) лейтмотив E) метонимия 35. (00-3-18) Художественный прием, основанный на повторении однородных согласных звуков, использован Г.Р. Державиным в одном из произведений, откуда взяты эти строки: «Грохочет эхо по горам, Как гром, гремящий по громам.» Укажите этот приём. А)аллегория В)ассонанс C) диссонанс D) аллитерация Е)инверсия 36. (00-3-48) Определите, какой художественный прием использовал К. Бальмонт в данном стихотворном отрывке: «Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши». А)ассонанс В)литота C) антитеза D) аллегория Е)аллитерация 37. (00-3-55) Определите, какой художественный прием использовал А.С. Пушкин в данном отрывке: «Они сошлись: волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой». («Евгений Онегин») A) аллегорию B) гиперболу C) литоту D)антитезу E) метонимию 38. (00-5-1) «Оксюморон -стилистическая фигура, соединение противоположных или контрастных по смыслу слов, определений, понятий, в результате которого возникает новое смысловое качество». Выделите строку, в которой поэт использует данный художественный прием. A) «Мыс тобой как разные птицы...» (Н. Рубцов) B) «Ту звезду, что качалася в темной воде...» (И. Бунин) C) «В тяжелых нежных наших лапах» (А. Блок) D) «Пусть новый мир встает из бездн безвестных...» (В. Брюсов) E) «Померк багряный свет заката...» (Л. Мартынов) 39. (00-8-25) Какой художественный прием использовал Л.Н. Толстой (роман «Война и мир») в данных примерах! Вечер был пущен..., Анна Павловна «сервировала» виконта? A) метафора B) противопоставление C) гротеск D) гипербола E) эпитет 40. (00-9-21) Укажите, что обозначает данное определение: «...сатирическая по направленности, особо едкая и язвительная ирония, с предельной резкостью изобличающая явления, особо опасные по своим общественным последствиям». A) метафора B) сравнение C) гротеск D) юмор E) сарказм 41. (00-9-27) Какой художественный приём использовал С. Есенин в отрывке из стихотворения «Песнь о хлебе», в котором картина погребения колосьев представлена, как похороны живых людей: А потом их бережно, без злости, Гэловами стелют по земле И цепами маленькие кости Выбивают из худых телес. Никому и в голову не встанет, Что солома - это тоже плоть! Людоедке-мельнице зубами В рот суют те кости обмолоть. (1921 г) A) развернутое сравнение B) рефрен C) гротеск D) аллитерация E) анафора 42. (01-7-41) Пользуясь всем богатейшим словесным материалом, И.В. Гоголь создает свой поэтический стиль. Определите художественный прием, использованный в следующих примерах: трактирный слуга бегал с подносом, «на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу», у Ивана Никифоровича «шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением». A) широко развернутое сравнение B) обилие синонимических слов C) детализация в описаниях D) повторение одного слова или целого выражения E) гиперболизм 43. (01-8-35) Определите, в названиях каких произведений писателем использован стилистический приём -оксюммш- A) А. Чехов. «Толстый и тонкий», К. Симонов «Живые и мёртвые» B) К. Симонов «С тобой и без тебя», К. Симонов «Дни и ночи» C) И. Тургенев «Отцы и дети», Л. Толстой «Война и мир» D) Л. Толстой «Живой труп», А. Пушкин «Барышня-крестьянка» E) Н. Гоголь «Мёртвые души», К. Симонов «Друзья и враги» 44. (01-11-45) Для усиления образновыразительной функции речи используются особые синтаксические построения, так называемые стилистические фигуры. Какая из них использована в данном отрывке? Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днём Клянусь позором преступленья, И вечной правды торжеством... (М. Лермонтов) A) анафора B) эпифора С)антитеза D) инверсия Е)параллелизм 45. (02-2-47) Укажите, какой художественный приём использовал С. Есенин в этом стихотворении. Зеленая причёска. Девическая грудь, О тонкая берёзка. Что яаапядепась в пруд? Что шепчет тебе ветер? 0 чем звенит песок? Иль хочешь в косы-ветви Ты лунный гребешок? A) олицетворение В)антитеза C) аллитерация D) рефрен Е)ассонанс 46. (02-6-43) Троп пояснение пример 1 - Сочетание противоположных по смыслу определений, в результате которого возникает новое понятие: «Живой труп», «Дневные звезды», «Горячий снег»; 2 - Сближение явлений по зависимости их значений, скрытое сравнение: «Белеет парус одинокий», «Сердце вновь Горит и любит». Определите тропы. A) символ, аллегория B) гипербола, литота C) метафора, эпитет D) эпитет, аллегория E) оксюморон, метафора 47. (02-6-45) Троп Пример 1. Тише, тише, кот на крыше, а котята еще выше. 2. Стало в комнате темно Заслоняет слон окно Или это снится сон? Укажите тропы по данным примерам. A) ассонанс, анафора B) аллитерация, ассонанс C) анафора, эпитет D) инверсия, ассонанс E) ассонанс, анафора 48. (02-7-4) В зависимости от того, какую степень общественной опасности видит художник в предмете осмеяния, он применяет различные формы осмеяния. Укажите лишний литературный термин. A) юмор B) сатира C) эпитет D) сарказм Е)гротеск 49. (02-8-25) Определите, какой художественный прием использовал поэт Евгений Баратынский в данных строках: Но нет уже весны в душе моей, Но нет в душе моей надежды... A) метонимия B) литота C) оксюморон D) анафора Е)антитеза 50. (03-1-45) Определите, к какому художественному приему прибегает поэт, чтобы звонкий цокот подков коня создал своеобразный «фон» прекрасным строкам, насыщенным ярким восточным колоритом. Покрасьте ж гриву его коня Красною хорасанскою хной! Пусть на веселых копытах звеня, Вьются розовые венцы, Бьются бронзовые бубенцы! Пусть вокруг него и за ним Перекликаются жеребцы! (И. Сельвинский) A) ассонанс B) аллитерация C) анафора D) гиперболизация E) антитеза 51. (03-4-26) Аристотель определил загадку как хорошо составленную ... Закончите определение Аристотеля, вспомнив на каком поэтическом приеме строятся загадки. А)литота В)инверсия C) гипербола D) метафора E) олицетворение 52. (03-9-68) В доме 5 котов. Первого назвали Степой, потому что его подарил знакомый по имени Степан; второго -Тигр, потому что он полосатый, третьего - Дымок из-за серого цвета; четвертого - Колобок из-за его формы; пятого -Жасмин, так как его нашли под кустом жасмина. Какие клички давались по принципу метафоры? A) Степа, Тигр, Жасмин. B) Степа, Дымок, Колобок. C) Дымок, Колобок, Тигр. D) Дымок, Тигр, Жасмин. E) Колобок, Степа, Дымок. 53. (в5-202-18) Укажите художественный приём, использованный С. Есениным в данном стихотворном отрывке. Обратите внимание на подчёркнутое. Жуёт пахучий мякиш тищины, О ком-то щепает, сгинувшем в. ноци... A) инверсия B) метафора C) ассонанс D) метонимия Е)аллитерация 54. (в5-204-18) Какой изобразительный прием использовала М.И. Цветаева в своем стихотворении «Маяковскому»? Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ -Здорово в веках, Владимир! A) метафору B) литоту C) метонимия D) гиперболу E) анафору 55. (в5-208-18) Какой изобразительный прием использовала М.И. Цветаева в своем произведении? Полюбил богатый - бедную, Полюбил ученый - глупую, Полюбил румяный - бледную, Полюбил хороший - вредную: Золотой - полушку медную. A) антитезу B) аллегорию C) метафору D) литоту E) гиперболу > 56. (в5-209-18) Заключительная часть художественного произведения, в которой кратко рассказывается о судьбе героев после изображенных событий. A) эпилог B) эпиграф C) экспромт D) афоризм Е)экспозиция 57. (в5-210-18) В развитии сюжета эпического произведения обычно последовательно выделяются ... . A) экспозиция, кульминация, завязка, развязка B) эпиграф, завязка, композиция, развязка C) эпиграф, инверсия, экспозиция, развязка D) экспозиция, завязка, кульминация, развязка 58. (в5-213-18) Определите, какое художественно-изобразительное средство использовал автор (обратите внимание на выделенное). Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф.И. Тютчев) A) метафору B) синекдоху C) эпитет D) метонимию E) сравнение 59. (вб-202-21) Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева: Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась... Какой художественный прием использован поэтом? А)олицетворение B) гротеск C) литота D) антитеза 60. (вб-203-21) Халат у Обломова особенный, восточный, «без намека на Европу». Он, как послушный раб, повинуется малейшему движению его хозяина. А идти навстречу Ольге для героя «значит вдруг сбросить халат не только с плеч, но и с души, ума...». К какому виду образности относится данная художественная трактовка предмета одежды героя? A) анафора B) ассонанс C) символ D) сравнение 61. (вб-206-21) «Работой исчерпывается весь смысл его существования; для нее он зачат и рожден, вне ее он не только никому не нужен, но, как говорят расчетливые хозяева, представляет ущерб ... из всех ощущений, доступных живому организму, знает только ноющую боль, которую дает работа». Окружающие его пустоплясы могут сколько угодно спорить о его мудрости, трудолюбии, но споры их кончаются, когда они проголодаются и начнут кричать дружным хором: «Н-но, каторжный, н-но!». Какой основной художественный прием использует М.Е. Салтыков-Щедрин при создании образа Коняги для раскрытия идейного содержания сказки? A) литоту B) метафору C) анафору D) символ 62. (вб-208-21) «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего,1 ничего нет, кроме его». Небо над Аустерлицем, увиденное глазами тяжело раненного князя Андрея. К какому виду образности относится данное изображение? A) гипербола В)аллегория С)сравнение D) символ 63. (вб-209-21) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками ... с своими тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках...». Какое художественное средство преобладает в данной портретной характеристике героини романа Л.Н. Толстого? A) эпитет B) метафора С)аллегория D)сравнение 64. (в7-215-20) Какое средство выразительности воплощено в звуковом строе пушкинских «Стихов, сочиненных ночью во время бессонницы» (1830 г.)? Спящей ночи трепетанье, Жизни мышья беготня... Что тревожишь ты меня? Что ты значишь, скучный шепот? Укоризна или ропот Мной утраченного дня? От меня чего ты хочешь? Ты зовешь или пророчишь? Я понять тебя хочу, Смысла я в тебе ищу... A) гипербола B) рефрен C) аллитерация D) оксюморон 65. (в7-221-20) Какое изобразительновыразительное средство использовано автором в отрывке стихотворения?: Вижу, вижу лунный луг Сквозь листву густых ракит, Слышу, слышу ровный стук Неподкованных копыт. (А.А. Ахматова) A) литота B) метафора C) гротеск D)синекдоха 66. (в9-207-31) «Наполеон испытывал тяжелое чувство, подобное тому, которое испытывает всегда счастливый игрок, безумно кидавший свои деньги, всегда выигрывавший и вдруг, именно тогда, когда он рассчитал все случайности игры, чувствующий, что ... он проигрывает». Вид образности - ... . A) гипербола B) градация C) сравнение D) оксюморон 67. (в9-215-19) «Курносое и черноволосатое лицо Васьки Денисова и вся его маленькая сбитая фигурка его жилистою (с короткими пальцами, покрытыми волосами) кистью руки, в которой он держал эфес вынутой наголо сабли, было точно тощие же, как и всегда...». Определите средство создания образности. A) интерьер В)характер C) портрет D) действие 68. (в9-217-25) «Теперь только Пьер понял всю силу жизненности человека и спасительную силу перемещения внимания, вложенную в человека, подобную тому спасительному клапану в паровиках, который выпускает лишний пар, как только плотность его превышает известную норму». Вид образности - . A) метафора B) гипербола С)сравнение D) литота 69. (в9-221-16) «Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стойках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа ... так вдруг преобразилось лицо княжны Марьи». Вид образности. A) градация B) оксюморон C) сравнение D) метафора 70. (в9-226-31) «Москва между тем была пуста ... Ойа была пуста, как пуст бывает домирающий обезматочивший улей». Вид образности-... . A) оксюморон B) сравнение C) метафора D) аллегория 71. (в11-104-27) Определить элемент сюжета. A) экспозиция B) эпиграф C) пролог D) эпилог 72. (в12з-107-23) Какой троп использован для разъяснения сна Святослава в «Слове о полку Игореве»? A) сравнение B) метафора C) эпитет D) оксюморон 73. (в12з-125-21) «И Фебовы презрев угрозы, Унижусь до смиренной прозы». Символом чего является в данном контексте «Фебовы»? A) символ сатиры B) символ прэзии C) символ свободы D) символ закона 74. (в13-102-6) Укажите среди данных предложений литоту. A) Налетели на мёртвого жирные карандаши. (О. Мандельштам) B) Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достаёт. (О. Мандельштам) C) Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. (А. Грибоедов) D) Я три тарелки съел. (И. Крылов) 75. (в13-104-9) Укажите среди данных предложений метонимию. A) Налетели на мёртвого жирные карандаши. (О. Мандельштам) B) Я три тарелки съел. (И. Крылоё) C) Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достаёт. (О. Мандельштам) D) Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. (А. Грибоедов) 76. (в13-104-34) Укажите строку с повтором. A) Соль жизни в том, что она не сахар. B) своя автобиография, поступательное движение вперед, устранение имеющихся недостатков C) выяснение условий совершения преступления, оказывать помощь, проводить контроль D) Я встал сегодня спозаранку и мирно мирный день пронес (М. Кузьмин). 77. (в13-116-11) Какое явление произошло с героем? «Я верую в переселение душ... Я был щенком, когда родился, гусём лапчатым, когда вступил в жизнь. Определившись на государственную службу, я стал крапивным семенем. Начальник величал меня дубиной, приятели - ослом, вольнодумцы - скотиной». A) метаморфоза B) амнезия C) анафема D) гетероморфоз 78. (в13-121-16) Укажите среди данных предложений гиперболу. A) Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достаёт. (О. Мандельштам) B) Налетели на мёртвого жирные карандаши. (О. Мандельштам) C) Я три тарелки съел. (И. Крылов) D) Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. (А. Грибоедов) 79. (в13-125-34) Укажите среди данных предложений олицетворение. A) Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достаёт. (О. Мандельштам) B) Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. (А. Грибоедов) C) Налетели на мёртвого жирные карандаши. (О. Мандельштам) D) Я три тарелки съел. (И. Крылов) 80. (в13-127-20) Определите тип речи Осипа в комедии «Ревизор», которая представляет собой развёрнутое высказывание, обращенное к себе и зрителю. A) монолог В)диалог C) эссе D) полилог 81. (в13-129-23) Какое изобразительновыразительное средство использовано в следующих строках? «Гирей сидел, потупя взор; Янтарь в устах его дымился...» A) метафора B) эпитет C) литота D) метонимия 82. (в14-101-5) Определите одно из художественно-изобразительных средств языка в данном отрывке. Орлу подобно он летает И, не спросясь ни у кого, Как Дездемона, избирает Кумир для сердца своего. (А. Пушкин) A) сравнение В)антитеза C) литота D) метонимия 83. (в14-101-7) Какой художественный прием использовал автор в данном произведении? Блажен незлобленный поэт, В ком мало желчи, много чувства: Ему так искренен привет Друзей спокойного искусства... Но нет пощады у судьбы. Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Ее страстей и заблуждений. A) аллегория B) метафора C) антитеза D) гипербола 84. (в14-103-17) Определите одно из художественно-изобразительных средств языка в данном отрывке. Синий туман. Снеговое раздолье, Тонкий лимонный рунный свет. (С. Есенин) А)эпитет B) олицетворение C) метонимия D) аллегория 85. (в14-104-9) Найдите правильный ответ данного определения: «... - это совокупность изобразительных средств, воссоздающих правду жизни, которая определяется как художественная правда». A) художественная натура B) художественная литература C) художественный вымысел D) художественный образ 86. (в14-106-36) Определите одно из художественно-изобразительных средств языка в данном отрывке: Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить (Н. Некрасов) A) гипербола В)синекдоха С)эпитет D)литота 87. (в14-107-15) Определите одно из художественно-изобразительных средств языка в данном отрывке*. Редкая птица долетит до середины Днепра. (Н. Гоголь) A) гипербола B) метонимия C) литота D) перифраз 88. (в14-109-16) «Мы живем в густом информационном бульоне. Американские журналисты сделали новости необходимым компонентом жизни обывателя. Стоит на один день отстать от новостей, как человек оказывается немым: ему просто не о чем поболтать с приятелем, соседом, коллегой». Какое средство выразительности речи использовано в данном тексте? 1) анафора; 2) метонимия; 3) сравнение; 4) метафора A) 3 B) 2 C) 4 D) 1 89. (в15-102-11) Определите одно из художественно-изобразительных средств языка в данном отрывке: В сто сорок солнц закат пылал... (В. Маяковский) А)синекдода В)гипербола C) эпитет .. D) метафора 90. (в15-102-19) Определите стилистический приём в данном отрывке: Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. (Пушкин) A) метафора B) ирония C) метонимия D) гипербола 91. (в15-103-6) Назовите вид тропа, где происходит замена прямого названия предмета или явления описательным оборотом. A) перифраз B) оксюморон C) метонимия D) метафора 92. (в15-104-17) Укажите вид стилистической фигуры в данном отрывке: Кому сказать мне, С кем мне поделиться Той грустной радостью, Что я остался жив. (С. Есенин) A) метонимия B) оксюморон C) синекдоха D) метафора 93. (в15-105-10) Определите вид тропа по данному отрывку: Не дай мне Бог сойти с ума, Нет, легче посох и сума; Нет, легче труд и глад. (А. Пушкин) A) метафора B) гипербола C) эпитет D) метонимия 94. (в15-105-33) Какое изобразительновыразительное средство использовано при описании сна Святослава: «Ведь два сокола слетели с отцовского золотого стола, чтобы поискать города Тмутаракани либо испить шеломом Дона»? A) метафора B) гротеск C) синекдоха D) метонимия 95. (в15-106-19) Укажите стилистический приём в данном отрывке: Когда умирают кони - дышат, // Когда умирают травы -сохнут, // Когда умирают солнца - они гаснут, // Когда умирают люди - поют песни. (В. Хлебников) A) эпитет B) эпифора C) метафора D) анафора 96. (в15-108-12) Определите стилистический приём в данном отрывке: По неделе ни слова ни с кем не скажу, Все на камне у моря сижу... A) метафора B) метонимия C) оксюморон D) гипербола 97. (в15-109-18) Определите стилистический приём в данном отрывке: Обличитель московского барства. A) перифраз B) метонимия C) эпитет D) метафора 98. (в15-110-19) Определите вид тропа по данному отрывку: Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось. («Слово о полку Игореве») A) олицетворение B) метонимия C) сравнение D)эпитет 99. (в15-117-1) Определите стилистический приём в данном отрывке: Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак. (Пушкин) A) эпитет B) метонимия C) антитеза D) оксюморон 100. (в15-118-14) В рассуждениях Стародума встречаются краткие меткие изречения, содержащие законченную мысль («совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает»). Как они называются? A) афоризмы B) эпифоры C) жития D) цитаты 101. (в15-118-21) Определите вид тропа по данному отрывку: Я сидел у окна в переполненном зале. Где-то тлели смычки о любви. Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи. (А. Блок) A) ирония В)синекдоха. C) перифраз D) оксюморон 102. (в15-119-4) Определите стилистический приём в данном отрывке: Вихрь полуночный - летит богатырь! Тьма от чела его, с посвиста пыль! (Державин) A) инверсия B) оксюморон C) метонимия D) гипербола 103. (в15-120-32) Определите, какого тропа нет в следующем фрагменте? Страшное слово, как тогдашний запор в дверях, так и прыгало на его губах: вот-вот сорвётся; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить! A) метафоры-олицетворения B) оксюморона C) сравнения D) эпитета 104. (в15-122-5) Определите вид тропа по данному отрывку: И вслед за ним, как бури шум, Другой от нас умчался гений, Другой властитель наших дум. Исчез, оплаканный свободой, Оставя миру свой венец. Шуми, взволнуйся непогодой: Он был, о море, твой певец. (А. Пушкин) A) синекдоха B) оксюморон C) ирония D) перифраз 105. (в15-124-23) Определите вид тропа по данному отрывку: Дорога, как змеиный хвост, Полна народу, шевелится... (А. Пушкин) A) сравнение B) метонимия C) гипербола D)эпитет 106. (в15-124-25) Определите стилистический приём в данном отрывке: Анчар, как грозный часовой, стоит -Один во всей вселенной. (Пушкин) A) метонимия B) сравнение C) метафора D) оксюморон 107. (В15-126-36) Определите стилистический приём в данном отрывке: И убогая роскошь наряда - Всё не в пользу её говорит. (Н. Некрасов) A) метонимия B) оксюморон C) анафора D) метафора 108. (в15-127-5) Среди данных предложений укажите метафору. A) Все мы - смешные актёры в театре Господа Бога. (Н. Гумилёв) B) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А. Пушкин) C) Скажите: скоро ль нам Варшава (т.е. Польша) предпишет гордый свой закон? (А. Пушкин) D) И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи. (В. Высоцкий) 109. (в16-101-3) Какой художественный приём использует Ф.И. Тютчев в следующих строках: «О чём ты воешь, ветер ночной? О чём так сетуешь безумно?» A) гиперболу B) сравнение C) градацию D) олицетворение 110. (в16-101-19) Какой художественный приём использует И.А. Гончаров в романе «Обломов» при изображении Обломова и Штольца? A) иронию В)антитезу C) гиперболу D) метафору 111. (в16-101-33) Какой художественный приём использован В. Маяковским в поэме «Облако в штанах»: «Мама! Ваш сын прекрасно болен!» A) гротеск В)гиперболу C) оксюморон D) метафору 112. (в16-104-5) Назовите художественный приёгй, используемый С. Есениным в следующих строках: «Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось.» A) метафора B) сравнение C) гипербола D)олицетворение 113. (в16-105-12) Определите стилистический приём в данном отрывке: И день, и час, и письменно, и устно, за правду да и нет. (Цветаева) A) метонимия B) оксюморон C) метафора D) антитеза 114. (в16-105-21) В каких предложениях есть плеоназм? * 1) В газете было сообщение о свободных вакансиях; 2) Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их; 3) Этот музыкант был выдающимся виртуозом; 4) Чтобы выполнить такое задание в намеченные сроки, ты должен беречь каждую минуту времени. A) 2, 3,4 B) 1,2, 4 C) 1,3, 4 D) 1,2,3 115. (в16-107-31) Какой приём использовал А.С. Пушкин в строке: «Люблю я пышное природы увяданье...»? A) гиперболу B) анафору C) метафору D) оксюморон 116. (в16-108-16) В беседе Стародума с Софьей фигурируют резко полярные понятия и категории: добродетель -порок, высокие порывы - низкие мысли. Укажите этот термин. A) антитеза B) аллитерация C) сарказм D) строфы 117. (в16-108-21) Какой художественный приём использует автор «Слова о полку Игореве» в строках: «Солнце ему тьмою путь преграждало, ночь стенаниями грозы птиц пробудила...»? A) метафору B) сравнение C) олицетворение D) гиперболу 118. (в16-110-35) Какой стилистический приём использует И.А. Бунин в своём стихотворении? «Пусть встретит жизнь их ласковым приветом, Пусть будет светел их весенний день!» A) анафору B) синекдоху C) повтор D) метонимию 119. (в16-113-21) Какое средство художественной изобразительности использует А.С. Пушкин в стихотворении «Анчар»? «Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной.» A) гиперболу В)сравнение C) гротеск D) метафору 120. (в16-114-35) Какой приём использует Н.А. Некрасов в финале стихотворения «Железная дорога»: «Выпряг народ лошадей - и купчину С криком «ура!» по дороге помчал... Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?» A) гротеск B) сравнение C) олицетворение D) иронию 121. (в16-124-27) Определите стилистический приём в данном отрывке: Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. (А. Ахматова) A) метонимия B) оксюморон C) сравнение D) метафора 122. (в17-101-5) Укажите вид стилистической фигуры в данном отрывке: Кому сказать мне, с кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив. (С. Есенин) A) метонимия B) метафора C) оксюморон D) синекдоха 123. (в17-102-35) Определите о Дин из видов художественных средств в данном отрывке: Силы даны мне судьбой, Удача дана мне судьбой, И неудача - судьбой; Всё в мире вершится судьбою. A) эпитет B) анафора C) эпифора D) метонимия 124. (в17-103-3) Какой приём использует А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» для раскрытия внутреннего мира героя? A) гиперболу B) гротеск C) иронию D) приём портретной характеристики 1

Ответ:


Сборник: Литература
Параграф: 1.3. Тропы. Стилистические фигуры (приёмы). Поэтический синтаксис

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь