В. В. Маяковский — поэт-футурист, который внес огромный вклад в развитие не только русской поэзии, но и мировой. Его творчество условно можно разделить на два периода: дооктябрьский и послеоктябрьский. В своем раннем творчестве Маяковский обращается к урбанистической теме. Основным мотивом этой темы является мотив капиталистического города и человека.
Город в его стихах сравнивается с адом, в нем нет ничего привлекательного:
Улица провалилась, как нос сифилитика. Река — сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив белье до последнего листика, сады похабно развалились в июне.
Особенно яркое Отражение это находит в поэме «Облако в штанах». Однако урбанистическая тема переплетается у него с темами любви, одиночества и страдания. Стихи Маяковского полны страдания, печали, трагических переживаний — и это главное в них: Я одинок, как последний глаз У идущего к слепым человека! Этим горестным признанием он завершает стихотворение 1913 г. «Я».
Даже в любви лирический герой Маяковского не может найти спасения. Он жаждет огромного, Всеобъемлющего чувства. Но и обретая его, лирический герой не перестает быть одиноким. Для истинной любви нет места в этом мире — вот вывод, к которому приходит Маяковский в своей поэме «Облако в штанах».
Лирический герой поэта стремится преодолеть свое одиночество. Он тянется к людям, надеется найти у них сочувствие и поддержку. «За одно только слово ласковое, человечье» он готов отдать все богатство своей души. Но его ждет разочарование: он никому не нужен, его никто не понимает. Вокруг него— безликая толпа, «быкомордая» масса. В стихотворении «Вот так я стал собакой» Маяковский выражает мысль о полной враждебности окружающих лирическому герою: затравленный озверевшей толпой, он превращается в собаку.
Тема любви в творчестве Маяковского занимает большое место. Читая некоторые его стихи, можно прийти к ложному выводу, что они полностью автобиографичны, однако это не так: его личные переживания только берутся за основу. В жизни Маяковского было несколько женщин, но основное место в ней занимала Лилия Брик. Ей он посвящает стихотворение «Лиличка», в котором его лирический герой нежен и понятен.
В некоторых произведениях Маяковского личное переплетается с общественным, как в «Про это», тему которого он определил так: «по личным мотивам об общем быте». Пожалуй, это единственное его произведение, которое можно назвать полностью автобиографическим. Здесь переплетаются неразделенная любовь, протест против искусства, религии, капитапистического стоя.
Но какой же предстает любовь в лирике Маяковского? Для лирического героя ранних стихов поэта характерно полное растворение в любви и нежность. Он верен своей любви.
Поскольку имя Маяковского чаще всего ассоциируется со словом «революционер», то не удивительно, что в его стихах любовь и революция перекликаются, пересекаются и становятся одним целым, как, например, в стихотворении с одноименным названием, посвященном Татьяне Яковлевой русской эмигрантке, с которой он познакомился в Париже: В поцелуе рук ли, губ ли, В дрожи тела, близких мне, Красный цвет моих республик Тоже должен пламенеть.
Любовная лирика поэта отличается предельной откровенностью: Маяковский рассказывает самое сокровенное о себе. В более поздних его стихах проходит тема неразделенной любви, например, в стихотворении «Юбилейное», «Южных стихах» («Тамара и демон», «Севастополь-Ялта», «Разговор на одесском рейде...»). Стихи этого периода наполнены переживаниями о том, что любовь прошла.
Книга:
Ответы на билеты по русскому языку для 11 класса 2021
Билет: №2
Абитуриентам
Сборники тестов, Узбекистан
DTM варианты
Онлайн ДТМ тестирование
Решебники
Онлайн тестирование
Английский язык
Русский язык
Математика
Биология
География
История
База знаний по предметам
Физика
Математика
Информатика
Литература
Английский язык
Русский язык
Химия
История
География
Биология
"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей