Философия Франкфуртской школы

Франк. школа возникла в конце трети 20в. Свое название,ф.ш. пол-ла в свя¬зи с тем, что ее основатели начали свою дея-ть в Инст-те соц.иссл-ий при Унив-те им. И. В. Гете во Франкфурте-на-Майне. В образо¬вавшуюся группу фил-фов вошли М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Эр. Фромм и др. С 1932 г. под ред. директора Института М. Хорк-хаймера выходил печатный орган этой школы — фил-фский ежегодник «Журнал соц. иссл-ий».В конц-ях ф. ш. выразилась одна из ее хар-ых тенденций - рост критического отнош-я к капитализму в самых широких соц. кругах совр-ого буржуазного общ-ва, полевение мелко¬буржуазной интеллигенции и усиление общего протеста против эксплуататорской системы. Интерес к ф. ш. во многом опр-лся большой актуальностью затронутых ею проблем, таких, как человек и отчуждение, диалектика общест¬венного разв-я и соц. психология, влияние научно-технической революции на хар-р обществен¬ных отнош-й и др. «Критич. теория общ-ва», или теория «критики идеологии» была создана в основном работами основ-лей ф. ш. - М. Хоркхаймера (р. 1895) и Т. Адорно, к-ые были посвящены пробле¬мам соц. диалектики. Они подвергли критике самые различ. явления общ-ой жизни при капитализме — его соц. институты, правовые нормы, мораль, иск-во. «Критическая теория» претендовала на роль,, новой фил-фии в отличие от прошлой «традиционной». Эта «теория» пол-ла широкую известность в послевоенные годы, хотя самададвание и исходные ее мотивы появились в 30-х годах. Ф. философы и социологи объявили, что корень всех зол и бедствий нах-ся в научно-тех¬нической «рациональности», к-ая первоначально бы¬ла ориентирована на овладение природой и играла про¬грессивную роль, но затем превратилась в орудие вла¬сти гос-венно-монополистических клик над челове¬ком посредством мощной технологии и развитого репрессивного аппарата. Создатели «критич. теории» выступили с критикой науки и рацион-сти, рассмат¬ривая их не как антипод, а как вид самой идеол-и в смысле ложного созн-я. Больше того, они отождествили науку и технику с идео¬логией, оправдывающей соц. господство и угне¬тение, н на этом основании заявили об отрицании ими всей существующей науки. Но главным элементом «критич. теории общ-ва» явл-ся не критика современной кул-ры, а от¬рицание революционной миссии и реальных революци¬онных возможностей пролетариата.

Дата добавления: 2000-01-01 00:00:00
Просмотров: 2430
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Психоаналитическая философия и её представители Философия Шопенгауэра. Категории «снятие» и «преемственность».
Понятия «индивид» и «индивидуальность» Интуитивизм А.Бергсона Неопозитивизм и его представители


Наш Youtube-канал
База репетиторов
Проходные баллы в институтах Узбекистана
Решение домашней работы

Онлайн тестирование

Английский язык Русский язык
Математика Физика
Биология География
История

База знаний по предметам

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Вход на сайт

Популярные записи

Русский язык 2018 ... (63156)
Школьные учебники для 5 класс ... (60133)
Школьные учебники для 7 класс ... (59256)
Идеи, выдвинутые в книге През ... (58206)
Школьные учебники для 11 клас ... (53270)
Математика 2018 ... (50437)
Школьные учебники для 6 класс ... (49283)
Пять принципов «Узбекской мод ... (44314)
Биология 2018 ... (31797)
Неопозитивизм и его представи ... (31405)

Популярные книги

Математика 5 класс - Узбекист ... (99605)
Математика 6 класс - Узбекист ... (94458)
Математика 4 класс - Узбекист ... (92016)
История Древнего Мира 6 класс ... (88926)
Русский язык 5 класс - Узбеки ... (83331)
История Узбекистана 7 класс - ... (68898)
Алгебра 8 класс - Узбекистан, ... (65512)
История 5 класс - Узбекистан, ... (64803)
Алгебра 7 класс - Узбекистан, ... (64406)
Человек и его здоровье 8 клас ... (62957)



"Test-Uz.Ru" © 2014-2021. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь