Концепция культуры Шпенглера

Прежде чем приступить к анализу историко-культурной концепции Шпенглера, необходимо определить объем самого понятия "культура", которое у Шпенглера выступает как бы в двух масштабах. Шпенглер выделяет в мировой истории восемь культур, достигших зрелости: это египетская, индийская, вавилонская, китайская, "магическая" (арабо-византийская), "аполлоновская" (греко-римская), "фаустовская" (западноевропейская) культуры и культура майи. Это культуры "завершенные", полностью исчерпавшие свои возможности. (В дальнейшем Шпенглер собирался направить свое внимание на будущую русско-сибирскую культуру.) Их существование в разные времена на самых отдаленных территориях планеты для Шпенглера — отнюдь не свидетельство единства мирового исторического процесса (напротив, оно неоспоримо доказывает бессмысленность самого этого понятия, отсутствие истории в этом смысле, истории как процесса), а свидетельство единства проявлений жизни во Вселенной во всем ее многообразии. Итак, в большем объеме, в наиболее


Дата добавления: 0000-00-00 00:00:00
Просмотров: 2232
Категория: Философия

Рекомендуется посмотреть

Субъект и объект познания. Суфизм и его школы. Чувственная ступень познания
Категории диалектики «сущность» и «явление». Партии и их значение для политической жизни общества. Понятия «сословие», «каста».




Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация


Предметы

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге През ... (49882)
Русский язык 2018 ... (35063)
Пять принципов «Узбекской мод ... (29259)
Математика 2018 ... (28170)
Биология 2018 ... (15616)
Неопозитивизм и его представи ... (14473)
Основные признаки цивилизации ... (13963)
История 2018 ... (13800)
Концепция цивилизации Тойнби ... (13518)
Основные подходы к цивилизаци ... (11742)

Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 16
Ботов - 5

"Test-Uz.Ru" © 2014-2020. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь