Религиозно-философская концепция человека

В средние века человек рассматривается прежде всего, как часть мирового порядка, установленного Богом. А представление о нем самом, как оно выражено в христианстве, сводится к тому, что человек есть «образ и подобие Бога». Но согласно этой точки зрения в реальности этот человек внутренне раздвоен вследствие его грехопадения, поэтому он рассматривается как единство божественной и человеческой природы, которое находит свое выражение в личности Христа. Поскольку каждый изначально обладает божественной природой, он имеет возможность внутреннего приобщения к божественной «благодати» и тем самым сделаться «сверхчеловеком». В этом смысле концепция сверхчеловека часто развивается и в русской религиозной философии.
В социальном плане в Средние века человек провозглашается пассивным участником божественного порядка и является существом тварным и ничтожным по отношению к Богу. В отличие от античных богов, как бы родственных человеку, христианский бог стоит над природой и человеком, является их т

Дата добавления: 0000-00-00 00:00:00
Просмотров: 2573
Категория: Философия

Рекомендуется посмотреть

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Предметы

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге През ... (45541)
Пять принципов «Узбекской мод ... (22425)
Концепция цивилизации Тойнби ... (11194)
Неопозитивизм и его представи ... (10607)
Русский язык 2018 ... (10457)
Основные признаки цивилизации ... (10127)
Математика 2018 ... (9490)
Основные подходы к цивилизаци ... (8167)
Перцептуальное пространство. ... (7861)
Практика как основа и цель по ... (7545)

Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 9
Ботов - 4

"Test-Uz.Ru" © 2014-2019. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь