Агностицизм Д. Юма.

Важнейший философский труд Юма “Исследование о человеческом разуме”, как и большинство работ английской философии Нового времени, о которых уже упоминалось, посвящен проблематике познания. В сущности, он продолжает принципы сенсуализма. Позиция Юма выражается примерно так: существует ли внешний мир, материальная природа как источник наших ощущений, этого доказать мы не можем. Наш разум оперирует лишь с содержанием наших ощущений, а не с тем, что их вызывает. То, что внешний мир не существует объективно (как утверждает Беркли), мы тоже не можем доказать. Наши восприятия так же мало говорят как о его существовании, так и о его не существовании. Из этого Юм выводит, что вопрос, поставленный таким образом, нельзя решить вообще, а потому его и не следует ставить подобным образом. В этом отношении позицию Юма можно характеризовать как агностицизм. Исходя из своих суждений, он приходит к скептическим воззрениям на возможности и способности человеческого разума вообще: он не признает существования предметов вне нашего опыта; он лишь хочет этим подчеркнуть, что предметам, с которыми мы встречаемся в опыте, мы приписываем внешнее существование. “Реальные вещи” образуются из наших впечатлений и вне опыта не существуют, однако мы убеждены в их существовании как в чем-то реальном, независимом от сознания. Агностицизм Юма не отрицает силы человеческого разума. Его основой является критика развивавшегося тогда естественнонаучного и философского мышления, которые во многих отношениях носили механистический характер. И хотя дальнейшее развитие философского мышления вскрыло корни скептицизма Юма и весьма скоро привело (уже у наиболее типичных представителей немецкой классической философии) к его преодолению, он сыграл, в частности в английской философской мысли, значительную роль.

Дата добавления: 2000-01-01 00:00:00
Просмотров: 4297
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Перцептуальное пространство. Герменевтика как философское направление и её представители Биологическое пространство.
Философия экзистенциализма и его представители. Этапы развития противоречия. Категории диалектики «целое» и «часть».


Наш Youtube-канал
База репетиторов
Проходные баллы в институтах Узбекистана
Список вузов Узбекистана
Решение домашней работы

Онлайн тестирование

Английский язык Русский язык
Математика Физика
Биология География
История

База знаний по предметам

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Вход на сайт

Популярные записи

Школьные учебники для 7 класс ... (85015)
Школьные учебники для 5 класс ... (76465)
Школьные учебники для 6 класс ... (71289)
Русский язык 2018 ... (65298)
Школьные учебники для 11 клас ... (63188)
Идеи, выдвинутые в книге През ... (59484)
Математика 2018 ... (52281)
Пять принципов «Узбекской мод ... (47053)
Биология 2018 ... (33262)
Неопозитивизм и его представи ... (33259)

Популярные книги

Математика 5 класс - Узбекист ... (129268)
Математика 6 класс - Узбекист ... (129050)
История Древнего Мира 6 класс ... (109362)
Математика 4 класс - Узбекист ... (109235)
Русский язык 5 класс - Узбеки ... (103278)
Алгебра 7 класс - Узбекистан, ... (87822)
История Узбекистана 7 класс - ... (82514)
Алгебра 8 класс - Узбекистан, ... (78601)
Русский язык 6 класс - Узбеки ... (75525)
Человек и его здоровье 8 клас ... (75327)



"Test-Uz.Ru" © 2014-2021. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь