Эмпирический и теоретический уровень знаний.

Научное знание - это сложная система с весьма разветвленной иерархией структурных уровней. На эмпирическом уровне научного знания в результате непосредственного контакта с реальностью ученые получают знания об определенных событиях, выявляют свойства интересующих их объектов или процессов, фиксируют отношения, устанавливают эмпирические закономерности. Для выяснения специфики теоретического познания важно подчеркнуть, что теория строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности, но описывает непосредственно она не окружающую действительность, а идеальные объекты, которые в отличие от реальных объектов характеризуются не бесконечным, а вполне определенным числом свойств. Например, такие идеальные объекты, как материальные точки, с которыми имеет дело механика, обладают очень небольшим числом свойств, а именно, массой и возможностью находиться в пространстве и времени. Идеальный объект строится так, что он полностью интеллектуально контролируется. Теоретический уровень научного знания расчленяется на две части: фундаментальные теории, в которых ученый имеет дело с наиболее абстрактными идеальными объектами, и теории, описывающие конкретную область реальности на базе фундаментальных теорий. Сила теории состоит в том, что она может развиваться как бы сама по себе, без прямого контакта с действительностью. Поскольку в теории мы имеем дело с интеллектуально контролируемым объектом, то теоретический объект можно, в принципе, описать как угодно детально и получить как угодно далекие следствия из исходных представлений. Если исходные абстракции верны, то и следствия из них будут верны. Кроме эмпирического и теоретического в структуре научного знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания - уровень философских предпосылок, философских оснований

Дата добавления: 2000-01-01 00:00:00
Просмотров: 2812
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Перцептуальное пространство. Метафизика как философский метод. Категории «свойство», «качество», «количество», «мера».
Конвенционализм А. Пуанкаре. Агностицизм И. Канта. Метрические свойства пространства и времени


Наш Youtube-канал
База репетиторов
Проходные баллы в институтах Узбекистана
Решение домашней работы

Онлайн тестирование

Английский язык Русский язык
Математика Физика
Биология География
История

База знаний по предметам

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Вход на сайт

Популярные записи

Русский язык 2018 ... (63153)
Школьные учебники для 5 класс ... (60132)
Школьные учебники для 7 класс ... (59255)
Идеи, выдвинутые в книге През ... (58205)
Школьные учебники для 11 клас ... (53269)
Математика 2018 ... (50435)
Школьные учебники для 6 класс ... (49277)
Пять принципов «Узбекской мод ... (44313)
Биология 2018 ... (31796)
Неопозитивизм и его представи ... (31403)

Популярные книги

Математика 5 класс - Узбекист ... (99603)
Математика 6 класс - Узбекист ... (94456)
Математика 4 класс - Узбекист ... (92015)
История Древнего Мира 6 класс ... (88923)
Русский язык 5 класс - Узбеки ... (83330)
История Узбекистана 7 класс - ... (68897)
Алгебра 8 класс - Узбекистан, ... (65511)
История 5 класс - Узбекистан, ... (64802)
Алгебра 7 класс - Узбекистан, ... (64400)
Человек и его здоровье 8 клас ... (62956)



"Test-Uz.Ru" © 2014-2021. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь