Эмпирический и теоретический уровень знаний.

Научное знание - это сложная система с весьма разветвленной иерархией структурных уровней. На эмпирическом уровне научного знания в результате непосредственного контакта с реальностью ученые получают знания об определенных событиях, выявляют свойства интересующих их объектов или процессов, фиксируют отношения, устанавливают эмпирические закономерности. Для выяснения специфики теоретического познания важно подчеркнуть, что теория строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности, но описывает непосредственно она не окружающую действительность, а идеальные объекты, которые в отличие от реальных объектов характеризуются не бесконечным, а вполне определенным числом свойств. Например, такие идеальные объекты, как материальные точки, с которыми имеет дело механика, обладают очень небольшим числом свойств, а именно, массой и возможностью находиться в пространстве и времени. Идеальный объект строится так, что он полностью интеллектуально контролируется. Теоретический уровень научного знания расчленяется на две части: фундаментальные теории, в которых ученый имеет дело с наиболее абстрактными идеальными объектами, и теории, описывающие конкретную область реальности на базе фундаментальных теорий. Сила теории состоит в том, что она может развиваться как бы сама по себе, без прямого контакта с действительностью. Поскольку в теории мы имеем дело с интеллектуально контролируемым объектом, то теоретический объект можно, в принципе, описать как угодно детально и получить как угодно далекие следствия из исходных представлений. Если исходные абстракции верны, то и следствия из них будут верны. Кроме эмпирического и теоретического в структуре научного знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания - уровень философских предпосылок, философских оснований

Дата добавления: 2000-01-01 00:00:00
Просмотров: 2720
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Категории диалектики «необходимость» и «случайность». Категории диалектики «единичное», «особенное», «общее». Понятия «сословие», «каста».
Необихевиоризм о сущности человека Мифологическое мировоззрение. Категории «тождество», «различие», «противоположность», «противоречие», «единств ...


Наш Youtube-канал
База репетиторов
Проходные баллы в институтах Узбекистана
Решение домашней работы

Онлайн тестирование

Английский язык Русский язык
Математика Физика
Биология География
История

База знаний по предметам

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Вход на сайт

Популярные записи

Русский язык 2018 ... (58862)
Идеи, выдвинутые в книге През ... (55901)
Школьные учебники для 5 класс ... (50813)
Школьные учебники для 7 класс ... (47860)
Математика 2018 ... (45969)
Школьные учебники для 11 клас ... (45723)
Пять принципов «Узбекской мод ... (40957)
Школьные учебники для 6 класс ... (39334)
Биология 2018 ... (28553)
Неопозитивизм и его представи ... (27886)

Популярные книги

Математика 5 класс - Узбекист ... (83652)
Математика 4 класс - Узбекист ... (81200)
Математика 6 класс - Узбекист ... (80840)
Русский язык 5 класс - Узбеки ... (73781)
История Древнего Мира 6 класс ... (67662)
История Узбекистана 7 класс - ... (57264)
История 5 класс - Узбекистан, ... (57032)
Алгебра 8 класс - Узбекистан, ... (56597)
Человек и его здоровье 8 клас ... (54196)
Алгебра 7 класс - Узбекистан, ... (53766)



"Test-Uz.Ru" © 2014-2021. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь