Кризис рационализма в современной науке.

Современный кризис рационализма, находящий выражение в упадке интереса к фундаментальной науке, снижении социального статуса научного знания и как следствие – в распространении нового мракобесия в самых различных его формах, также связан с изменением задач, которые ставит перед собой современное общество. Прекращение военного противостояния двух блоков государств позволило более не рассматривать развитие фундаментальных исследований в области математики, физики, химии как важнейшее средство обеспечения национальной безопасности. Кроме того, выдающийся прогресс фундаментальных исследований в этих областях в предшествовавший период создал громадный задел для прикладных исследований, на которых существенное снижение интенсивности фундаментальных исследований скажется далеко не сразу. Что же касается общественных наук, то современное общество, насквозь пропитанное идеями компромисса и политкорректности, совершенно не заинтересовано в рациональной критике, ибо создаваемые социальные институты этой критики, как правило, не выдерживают. В этом принципиальное отличие ситуации в современном обществе от ситуации в древнегреческих полисах, где надо было убеждать сограждан в истинности принимаемых решений как с точки зрения их соответствия интересам избирателей, так и с точки зрения соответствия принципам, которых они придерживаются. Сейчас время торжества политтехнологий, а не рациональной критики, а потому возможно принятие любых, в том числе и совершенно беспринципных решений, если к ним склоняется большая часть электората (отсюда двойные и тройные стандарты в политике). Общий кризис рационализма последней четверти ХХ в., продолжающийся и в настоящее время, привел к широкому распространению философии постмодернизма, предполагающей отказ от представлений о существовании объективной истины и неизбежно из этого следующий коренной пересмотр роли науки в современном обществе в плане отказа от признания за ней каких-либо особых прав на познание мира и интерпретацию полученных результатов, вплоть до трактовки науки как формы идеологии у П.Фейрабенда (1924-1994).

Дата добавления: 2000-01-01 00:00:00
Просмотров: 2570
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Биологизаторские концепции человека Категории диалектики «возможность» и «действительность». Цивилизационный подход Н. Данилевского.
Гносеологическая сторона основного вопроса философии. Обязанности граждан (по Конституции Республики Узбекистан). Интеллигенция и её роль в обществе


Наш Youtube-канал
База репетиторов
Проходные баллы в институтах Узбекистана
Список вузов Узбекистана
Решение домашней работы

Онлайн тестирование

Английский язык Русский язык
Математика Физика
Биология География
История

База знаний по предметам

Физика Математика
Информатика Литература
Английский язык Окружающий нас мир
Русский язык Химия
История География
Философия Астрономия
Медицина Обществознание
ОБЖ Черчение
Биология Чтение
Экономика Экология

Вход на сайт

Популярные записи

Школьные учебники для 7 класс ... (85017)
Школьные учебники для 5 класс ... (76465)
Школьные учебники для 6 класс ... (71290)
Русский язык 2018 ... (65298)
Школьные учебники для 11 клас ... (63188)
Идеи, выдвинутые в книге През ... (59484)
Математика 2018 ... (52281)
Пять принципов «Узбекской мод ... (47053)
Биология 2018 ... (33262)
Неопозитивизм и его представи ... (33259)

Популярные книги

Математика 5 класс - Узбекист ... (129268)
Математика 6 класс - Узбекист ... (129056)
История Древнего Мира 6 класс ... (109363)
Математика 4 класс - Узбекист ... (109236)
Русский язык 5 класс - Узбеки ... (103278)
Алгебра 7 класс - Узбекистан, ... (87822)
История Узбекистана 7 класс - ... (82514)
Алгебра 8 класс - Узбекистан, ... (78602)
Русский язык 6 класс - Узбеки ... (75525)
Человек и его здоровье 8 клас ... (75328)



"Test-Uz.Ru" © 2014-2021. Информационный портал для школ, лицеев, колледжей и ВУЗов

О сайте
Обратная связь