Проблемы либерализации процессов государственного и общественного строительства.

Проблемы либерализации политической системы и государственного строительства в преддверии и первых лет XXI века, сформулированные Исламом Каримовым в докладе «Узбекистан, устремленный в XXI век» на четырнадцатой сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан первого созыва 14 апреля 1990 года, обуславливают необходимость разработки и реализации комплекса политико-правовых задач в системе государственного управления, развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека. С первых дней независимости задачи демократизации политической системы выступают в качестве приоритетных.

Основными направления либерализации являются:

- обеспечение народовластия;
- легитимности и законности политической власти;
- реализации принципа разделения властей;
- конституционных гарантий на право народа влиять на выработку политических решений;
- политического плюрализма и высокой степени реализации прав и свобод человека.

Каждое направление процесса либерализации проходит сложный этап трансформации. Развитие новых форм политических отношений в условиях авторитаризма наталкивается на проблемы и противоречия, различной природы, решение которых не всегда достигается без возникновения конфликтных ситуаций. В этой связи необходимо отметить, что наиболее актуальной проблемой в процессе либерализации государственного и общественного строительства выступает сохранение социально-политической стабильности, преодоление угроз политического противостояния, межнациональных конфликтов и новой тоталитарной агрессии, опирающейся на идеи ваххабизма и радикализма. Ломка старого, процесс трансформации – это всегда возникновение новых и проявление старых противоречий, от преодоления которых зависит судьба либерализации и реформ в целом.
Либерализация – это также есть процесс сужения присутствия государства в системе общественных отношений. В условиях, когда государство доминировало, имело монополию на все функции управления, контроля, распределения и экономического регулирования, данный процесс может спровоцировать утрату организованности и контролируемости общественного развития. Ярким свидетельством тому является состояние некоторых государств СНГ, внутриполитическая ситуация в которых до сегодняшнего дня вызывает тревогу у мирового сообщества. Укрепление независимости, политико-правовая трансформация и реформы в Республике Узбекистан оставили за пределами данных процессов отдельные политические силы, для которых характерны неконструктивность и приверженность принципу борьбы за власть любыми средствами. Подчинить государственность своим зарубежным спонсорам, для которых Узбекистан является притягательным как в геополитическом, так и в ресурсно-сырьевом отношении.

Процесс либерализации могут тормозить коррупция, бюрократизм, клановость, местничество и организованная преступность, которые подрывают государственные основы независимости. Как правило, проблемы бюрократизма и коррупции тесно связаны с вопросами обеспечения и защиты прав человека.

Важную роль в либерализации процессов государственного и общественного строительства должны сыграть средства массовой информации, которые своей работой обеспечивают контроль и выступают одним из институтов гражданского общества. На сегодняшний день в республике зарегистрировано около 500 газет и 200 журналов, работают четыре республиканских телеканала, один из которых полностью посвящен проблемам молодежи. В развитии СМИ имеется немало проблем, они ещё, к сожалению, не стали поистине «четвертой властью».

Предпосылкой активизации процессов либерализации должна стать деятельность политических партий. Через партии политически активная часть населения, со всем своим объемом конституционных прав, имеет возможность влиять на основополагающие решения правительства, иметь своих представителей в законодательном органе и участвовать в решении местных органов. Опять-таки государство в лице его главы И.А. Каримова, пытается активизировать деятельность политических партий, усилить их роль в дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны. Именно Президент, пользуясь правом законодательной инициативы, внёс в Парламент проект Конституционного Закона «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны».

В республике субъектом либерализации, её активным проводником должны стать и ННО. Приоритетным направлением развития ННО является защита демократических ценностей, прав и свобод, и законных интересов граждан.

Таковы, на наш взгляд, основные проблемы процессов либерализации государственного и общественного строительства.

Категория: Лекции по демократии

Поиск

Наш телеграм канал

Там мы публикуем различные ЕГЭ и DTM варианты, решения школьных экзаменов, видеоуроки и многое другое.

Абитуриентам

ЦТ, Беларусь

Сборники тестов, Узбекистан
DTM варианты
Онлайн ДТМ тестирование

Решебники

Физика
Математика

Онлайн тестирование

Английский язык Английский язык
Русский язык Русский язык
Математика Математика
Биология Биология
География География
История История

База знаний по предметам

Физика Физика
Математика Математика
Информатика Информатика
Литература Литература
Английский язык Английский язык
Русский язык Русский язык
Химия Химия
История История
География География
Биология Биология

Все разделы

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь