Структура текста статьи

Существует целых 5 стилей текстов, которые мы сегодня и будем вкратце изучать и разбирать.

Научный стиль

Этот стиль очень редко используется для написания статей, так как, фактически, такие статьи не интересны для большинства пользователей интернета и не представляют собой ценности с точки зрения рекламы или продажи. Статьи в таком стиле подходят для научных журналов или книг, но на таком поприще копирайтеру делать нечего, так как в основном такие тексты пишутся самими учеными. И не приведи Господь делать рерайт такого текста.
Кстати, школьные сочинения, которые от нас требовали учителя, это и есть научный стиль, со всеми его требованиями к логичности, точности приводимых сведений и подробных доказательств. Может, поэтому никто и не любит их писать, эти самые сочинения…

Официально-деловой стиль

В основном, этот стиль широко используется для различных законодательных актов, документов, постановлений высших чиновников. Им же заполняются анкеты, бланки и прочие бумаги, которые мы встречаем повсеместно.
Основные черты стиля:

  • использование терминологии, номенклатурных наименований;
  • обязательное наличие сложных и несокращенных слов или аббревиатур;
  • прямой порядок речи;
  • стандартное изложение сути;
  • речевые клише.

В тексте не может быть никакой эмоциональности, восклицательные знаки в таких статьях вообще не должны встречаться, потому что им там делать нечего. Обычно все фразы, написанные в официально-деловом стиле, имеют только один смысл, текст подается прямо, без всяких лишних словечек и написать «воду» ни о чем не получится.

Публицистический стиль

О, этот стиль – он прекрасен! Это единственная возможность написания энергичных и весьма увлекательнейших статей, которые затрагивают сердца читателей и подталкивают клиентов к совершению выгодной покупки…
В общем, вот этот самый верхний абзац – и есть публицистический стиль, правда, несколько напыщенный (я бы сказала - чрезмерно), но именно таким и может и в каком-то плане и должен быть этот стиль текста. Для него характерно воздействие на человека путем эмоциональности, логичности фраз, ораторской речи, которая полностью затмевает разум… фразы буквально манипулируют читателем и заставляют делать то, что было запланировано автором.
Основная задача этого стиля – сообщить общественности информацию, а при помощи этой информации – воздействовать на человека и сформировать у него определенное отношение к сути статьи. Если Вы хотите написать хорошую рекламную или коммерческую статью, то доля публицистического стиля в ней должна составлять минимум 20% от объема.

Разговорный стиль

Если Вам необходимо написать статью «Как сделать ремонт дома своими руками», разговорный стиль – именно то, что Вам нужно. Этот стиль привлекателен тем, что позволяет автору полностью отразить свои мысли в статье, приводя рассуждения в логичной форме и делая выводы, давая советы. Использование разговорных выражений вполне допустимо.
Черты стиля:

  • эмоциональность и выразительность речи;
  • употребление неполных предложений;
  • употребление слов-обращений;
  • наличие междометий, повторов, вводных слов, модальных частиц и т.д.

В основном такой стиль используется для написания записок и личных писем. Но иногда и статья может обрести большую привлекательность для читателя, если использовать в тексте слова и даже целые фразы, которые характерны для разговорного стиля.

Художественный стиль

В основном данный стиль используется в художественной литературе, где позволяет передавать чувства автора читателю посредством определенных слов, фраз и текста в общем. Уникальность художественного стиля состоит в том, что он способен вместить в себя все богатство стилей русского языка. Вспомните, в книгах может быть как деловой, так и разговорный стиль, перемежающийся с научным (если есть такой персонаж) и т.д.

Деловой стиль: откуда он взялся

Деловой стиль фактически является «сородичем» официально-делового с той лишь разницей, что в деловом нужно подать информацию не полностью в официальной форме, а в разбавленной. То есть, совершенно нормально будет писать текст с использованием публицистического стиля. Именно такие фрагменты текста (например: «У нас Вы можете приобрести книги по самым выгодным расценкам, которые не сможет Вам предложить ни один книжный магазин!») и заставляют работать текст на владельца сайта. И именно благодаря им читатель статьи решает купить книгу или другой товар/услугу.

Каким стилем писать статью?

Если Вы пишете свободную тему, тогда можно использовать любой стиль. А вот заказные статьи требуют выполнения ТЗ, в котором Заказчик "изъявляет» свои требования. Тут уж не поспоришь. Так что судить только Вам. Но если Вы умеете различать стили, знаете, в каких тематиках какой использовать, то это уже 30% успешной статьи, за которую, кстати, можно получить вполне достойные гонорары.

Автор статьи: Русанова Юлия.

Категория: Копирайт

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь