Реформирование в области здравоохранения, науки, образования, культуры и спорта (по книге И.А. Каримова «Узбекистан на пороге достижения независимости»).

Во времена Союза сфера здравоохранения была предоставлена сама себе. Ее улучшение стало иметь первостепенное значение. «…Беспокойства многих руководителей в этой сфере не очень заметны. До сегодняшнего дня ни от Министерства здравоохранения, ни от правительства не поступало обоснованных предложений, достойный внимания…
Чрезвычайно важно организовать фонд развития здравоохранения, переводить на его счет денежные средства предприятий, хозяйств, кооперативов, общественных организаций, получающих большую прибыли».
В результате проведенных в то время Руководителем нашей страны мероприятий были сданы в эксплуатацию в дополнение к плану больницы на 3 тыс. мест, поликлиники, рассчитанные принимать 8 тыс. пациентов за смену.
Наша страна считалась сырьевым придатком. Готовая продукция в производстве составляла всего 25%, производство товаров народного потребления – 40%.
Система социальной инфраструктуры: здравоохранение, народное образование, учреждения дошкольного образования – оказались в трудном положении. 60% школ и больниц были размещены в непригодных помещениях.
Было запланировано совершенствование деятельности общеобразовательных и высших школ по привлечению одаренной молодежи в науку, в частности:
• Создание условий по поиску, поддержке и обеспечению развития способностей одаренной молодежи;
• Создание специального республиканского фонда, сети школ и интернатов для одаренных детей, учредить различные награды для молодых ученых;
• Обеспечение науки необходимыми средствами, создание новых институтов и изменение уже существующих;
• Создание института по водным проблемам и охране окружающей среды;
• Разработка максимум до 2010 года концепцию по научной политике и программы по развитию науки и техники в Узбекистане.
«Мы должны усилить факторы формирования сознания людей на основе исторических народных традиций, обычаев и обрядов».
Ситуация в системе образования:
• 5596 школ (72,1%) обучали в 2 смены
• 23 в 3 смены
• 1178,7 тыс. учеников обучались во 2-ю смену
• 50% школ в непригодных помещениях
• Только 2812 школы (40%) оснащены спортзалами
• 22 школы имели бассейн
По республике школы со спортзалами:
Республика Каракалпакстан – 23,2%
Навоийская область – 25%
Джизакская область – 27%
Кашкадарьинская область – 26,3%
Самаркандская область – 21%
Сурхандарьинская область – 28%
• 700 школ в конце 80-х нуждались в срочном снабжении
• Обеспеченность школ учителями была не на должном уровне
«…Нам нужна специальная национальная программа по подготовке кадров. В ней должно быть:
• Повышение качества преподавания уроков в общеобразовательных школах;
• Открытие школ для самых одаренных детей;
• Организация качественно новых отношений между организациями и школами;
• Организация хозяйственного счета в профессиональных технических училищах и на этой основе повышение качества подготовки кадров по общественным профессиям;
• Система отправки молодежи в самые лучшие столицы Союза и зарубежных стран для подготовки высококвалифицированных нац. специалистов.
На данный момент уже проделана большая работа. Недавно были приняты постановления по учреждению Ферганского Гос. Университета, Бухарского медицинского Института, Нукусского Педагогического Института и др.»
Средства из бюджета на нужды населения по развитию науки и на социальные культурные мероприятия:
• 1940 г. – 67,9%
• 1980 г. – 46,9%
Культурно-массовые мероприятия:
• 1985 г. – в 30театрах было 4802 тыс. зрителей
• 1989 г.- 4387 тыс. зрителей
• 80-е гг. – из 600 тыс. введенных в репертуар узбекских театров всего 55 пьес составляли произведения местных драматургов, писателей.
• на 1653 тыс. русских было 9 русских театров
• на 14,1 млн. узбеков – 18 узб. театров
• 1985-90 гг. – количество клубов сократилось на 55, библиотек – 93.
• 1989 г. – для культурно-просветительских целей на душу населения было выделено 3,6 сум (самый низкий показатель по Союзу)
• известные деятели культуры Ойбек, Абдулла Каххор, Миртемир были опорочены
• Шайхзода, Мирзакалон Исмоилий, Саид Ахмад, Шухрат, Шукрулло провели несколько лет своей жизни в тюрьме
• Абдулла Кадырий, Чулпон, фитрат, Усмон Носир, Элбек, Боту попали в тяжелейшее положение
Независимость Узбекистана открыла широкую дорогу для раз¬вития национальной культуры, литературы и спорта. Основополагающее значение для их развития имеет постоянное внимание руководства страну. В Указах Президента Узбекистана И.А.Каримова об учреждениях государственной акционерной кампании "Узбеккино", о реорганизации музыкального образования, деятельности учебных заведений культуры и искусства, в Постановлении Кабинета Министров о мерах по развитию национального танца и хореографии и других документах определены основные направления развития культуры нашей страны.
Высоки и достижения узбекских спортсменов. Массовые спортивные состязания в стране, мужество спортсменов, их рекорды подняли Узбекистан на уровень спортивных держав мира. По всей стране в крупных: городах и районных пунктах строятся фугбольные и теннисные площадки. В Ташкенте построены спортивные комплексы мирового уровня
"Юнусабад", "Жар".


Просмотров: 1366
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(33241)
Пять принципов «Узбекской мо ...(11043)
Основные признаки цивилизаци ...(5872)
Концепция цивилизации Тойнби ...(5738)
Социальное пространство. ...(5597)
Неопозитивизм и его представ ...(5336)
Практика как основа и цель п ...(4542)
Основные подходы к цивилизац ...(4271)
Перцептуальное пространство. ...(4248)
Биологизаторские концепции ч ...(4059)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 3
Ботов - 1