Формирование национальной армии – обеспечение национальной безопасности. (по книге И.А. Каримова «Узбекистан на пороге достижения независимости»).

Реформирование Вооруженных сил Узбекистана – гарантия обеспечения безопасности.
Реформирование наших Вооруженных Сил, подъем их боевой мощи на новый уровень — очень сложное дело, которое нельзя завершить за один год. Я много раз говорил о реорганизации нашей армии, Вооруженных Сил. И сегодня, пользуясь моментом, снова хочу сказать, что нам нужны такие Вооруженные Силы, которые в любых условиях обеспечивали бы мир для нашего народа. Если же кто-то смотрит на нас, на наши границы другими глазами, пусть знает, какой мощью обладают наши Вооруженные Силы. Мы заранее предупреждаем: пусть они откажутся от своих коварных замыслов.
В 2000 году в ходе реформирования Вооруженных сил Республики Узбекистан на основе Генерального штаба был образован Объединенный штаб Вооруженных сил (начальник – Т. Касымов) – единый командный орган по выработке и реализации решений в области вооруженной защиты суверенитета и территориальной целостности страны.
В ходе военной реформы Узбекистан был разделен на четыре военных особых округа – Юго-Западный (штаб в Карши), Восточный (Фергана), Центральный (Джизак), Северо-Западный (Нукус) и одно оперативное командование (Ташкент). В каждом округе дислоцирована укомплектованная по полному штату мотострелковая или десантно-штурмовая бригада. В особый период командующие округами становятся руководителями всех частей и подразделений силовых структур, расположенных на территории округа. Апробация этой схемы осуществлена в Юго-Западном и Восточном военных округах летом и осенью 2000 года при организации противодействия «Исламскому движению Узбекистана».
20 июня 1990 г. – принята Декларация независимости. Состояла из 12 частей, в ней был заявлен курс формирования нацональной армии:
1. Все гражданские и военные части, находящиеся на территории РУз, подчиняются республиканскому руководству.
2. Территория и границы УзССР являются ее неотъемлемой частью и неприкосновенны.
3. Все составные части государственной власти УзССР относятся к проживающему здесь населению и являются его неотъемлемой частью.
Согласно УП УзССР от 25.08.1991 г.:
1. Все части МВД СССР и КГБ, находящиеся на территории республики, переходят под юрисдикцию УзССР.
2. Республика берет на себя обеспечение безопасности и защиту интересов граждан Узбекистана.
3. Находящиеся на территории республики внутренние войска МВД СССР переподчиняются Президенту УзССР.
4. МВД, КГБ, Прокуратура, органы юстиции, внутренние войска, части ТуркВО выводятся из подчинения партии.
В первые годы независимости был расцвет организованной преступности, грабежей, автоугонов. В 1990-1991 гг. случаев автоугонов насчитывалось 154 преступления в день (и это официальные данные).
Но с приходом к власти Президента и его твердой политики был положен конец всему этому.
31 октября 1991 г. – Закон «О правовой и социальной защите сотрудников милиции».
25 октября 1991 г. – Указ КМ №270 «О МВД РУз».
Следует упомянуть американского политолога Глеба Ховарда, который отметил, что из всех государств Ср.Азии только Узбекистан смог защитить свои границы от разного рода экстремистских угроз.
В то время как другие страны, получившие независимость распродавали всю военную технику и оружие, оставшееся им в наследство от бывшего СССР, в поисках легкой прибыли, наш Президент всегда серьезно относился к вопросам обороны, что стало гарантом нашего спокойствия. По указу Президента был организован ряд учебных заведений по подготовке офицерских кадров. Если в 1990 г. В составе военных кадров офицеры составляли всего 0,6%, то сейчас их число составляет 80%, что можно считать плодами проводимой политики.
6 сентября 1991 г. – УП «о формировании Министерства Обороны».
В целях обеспечения неприкосновенности страны был определен ряд задач:
1. Перевести военные комиссариаты род юрисдикцию республики, прекратить направлять солдат в армии бывшего Союза.
2. Вернуть солдат и офицеров, служащих в Союзе, в республику.
3. Перевести все военные гарнизоны и части, расположенные на территории Узбекистана, под юрисдикцию республики.
10 сентября 1991 г. – согласно УП РУз переименовать должность министра обороны в Главнокомандующего Национальной Гвардией.
25 октября 1991 г. – согласно ПКМ РУз сформировать правовой статус, структуру и Устав Министерства обороны.
10 января 1992 г. – Решение Верховного Совета «о передаче всех военных частей и учебных заведений под юрисдикцию руководства республики».
24 марта 1992 г. – УП РУз «о частях пограничных войск, расположенных на территории РУз» было сформировано Управление пограничных войск при СНБ РУз и отделения пограничных войск Ср.Азии были переведены под его юрисдикцию.
18 марта 1992 г. – УП РУз «О ВВВойсках, военно-транспортной авиации, разведывательных войсках и частях обеспечения, расположенных на территории РУз», эти войска были переведены под юрисдикцию республики.
12 ноября 1992 г. – УП РУз «о военных частях ПВО на территории РУз».
13 ноября 1992 г. – УП РУз «о военно-химических частях на территории РУз».
Согласно этим указам войска данного вида, расположенные на территории РУз, были переведены под юрисдикцию республики и усовершенствованы с точки зрения качества.
Военные округи ВС РУз:
• Северо-западный округ (Республика Каракалпакстан, Хорезмская обл-ть) – штаб – г.Нукус
• Юго-западный округ (Бухара, Навои, Кашкадарья, Сурхандарья) – штаб г.Карши
• Центральный округ (Самаркандская, Джизакская, Сырдарьинская области) – штаб г.Джизак
• Ташкентский округ (Ташкент и Ташкентская область) – штаб г.Ташкент
• Восточный округ (Андижанская, Наманганская, Ферганская области) – штаб г.Маргилан
3 июля 1992 г. – соласно УП Министерства по делам обороны было переименовано в Министерство обороны и был принят ряд законов:
• «Об обороне»
• «Об общей военной обязанности и военной службе»
• «Об альтернативной службе»
22 ноября 1992 г. – УП РУз «О боевом знамени ВС РУз» был определен удиный образец боевого знамени ВС.
29 декабря 1993 г. – согласно Закона РУз, «Об определении дня защитника родины» 14 января было объявлено Днем защитника Родины.
1996 г. – Военная доктрина, согласно которой РУз не примыкает к какому-либо военному блоку, в результате формируется не наступательная, а оборонительная стратегия.

Категория: Тесты по истории

Поиск

Там мы публикуем различные ЕГЭ и DTM варианты, решения школьных экзаменов, видеоуроки и многое другое.

Абитуриентам

ЦТ, Беларусь

Сборники тестов, Узбекистан
DTM варианты
Онлайн ДТМ тестирование

Решебники

Физика
Математика

Онлайн тестирование

Английский язык Английский язык
Русский язык Русский язык
Математика Математика
Биология Биология
География География
История История

База знаний по предметам

Физика Физика
Математика Математика
Информатика Информатика
Литература Литература
Английский язык Английский язык
Русский язык Русский язык
Химия Химия
История История
География География
Биология Биология

Все разделы

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь