Формирование национальной армии – обеспечение национальной безопасности. (по книге И.А. Каримова «Узбекистан на пороге достижения независимости»).

Реформирование Вооруженных сил Узбекистана – гарантия обеспечения безопасности.
Реформирование наших Вооруженных Сил, подъем их боевой мощи на новый уровень — очень сложное дело, которое нельзя завершить за один год. Я много раз говорил о реорганизации нашей армии, Вооруженных Сил. И сегодня, пользуясь моментом, снова хочу сказать, что нам нужны такие Вооруженные Силы, которые в любых условиях обеспечивали бы мир для нашего народа. Если же кто-то смотрит на нас, на наши границы другими глазами, пусть знает, какой мощью обладают наши Вооруженные Силы. Мы заранее предупреждаем: пусть они откажутся от своих коварных замыслов.
В 2000 году в ходе реформирования Вооруженных сил Республики Узбекистан на основе Генерального штаба был образован Объединенный штаб Вооруженных сил (начальник – Т. Касымов) – единый командный орган по выработке и реализации решений в области вооруженной защиты суверенитета и территориальной целостности страны.
В ходе военной реформы Узбекистан был разделен на четыре военных особых округа – Юго-Западный (штаб в Карши), Восточный (Фергана), Центральный (Джизак), Северо-Западный (Нукус) и одно оперативное командование (Ташкент). В каждом округе дислоцирована укомплектованная по полному штату мотострелковая или десантно-штурмовая бригада. В особый период командующие округами становятся руководителями всех частей и подразделений силовых структур, расположенных на территории округа. Апробация этой схемы осуществлена в Юго-Западном и Восточном военных округах летом и осенью 2000 года при организации противодействия «Исламскому движению Узбекистана».
20 июня 1990 г. – принята Декларация независимости. Состояла из 12 частей, в ней был заявлен курс формирования нацональной армии:
1. Все гражданские и военные части, находящиеся на территории РУз, подчиняются республиканскому руководству.
2. Территория и границы УзССР являются ее неотъемлемой частью и неприкосновенны.
3. Все составные части государственной власти УзССР относятся к проживающему здесь населению и являются его неотъемлемой частью.
Согласно УП УзССР от 25.08.1991 г.:
1. Все части МВД СССР и КГБ, находящиеся на территории республики, переходят под юрисдикцию УзССР.
2. Республика берет на себя обеспечение безопасности и защиту интересов граждан Узбекистана.
3. Находящиеся на территории республики внутренние войска МВД СССР переподчиняются Президенту УзССР.
4. МВД, КГБ, Прокуратура, органы юстиции, внутренние войска, части ТуркВО выводятся из подчинения партии.
В первые годы независимости был расцвет организованной преступности, грабежей, автоугонов. В 1990-1991 гг. случаев автоугонов насчитывалось 154 преступления в день (и это официальные данные).
Но с приходом к власти Президента и его твердой политики был положен конец всему этому.
31 октября 1991 г. – Закон «О правовой и социальной защите сотрудников милиции».
25 октября 1991 г. – Указ КМ №270 «О МВД РУз».
Следует упомянуть американского политолога Глеба Ховарда, который отметил, что из всех государств Ср.Азии только Узбекистан смог защитить свои границы от разного рода экстремистских угроз.
В то время как другие страны, получившие независимость распродавали всю военную технику и оружие, оставшееся им в наследство от бывшего СССР, в поисках легкой прибыли, наш Президент всегда серьезно относился к вопросам обороны, что стало гарантом нашего спокойствия. По указу Президента был организован ряд учебных заведений по подготовке офицерских кадров. Если в 1990 г. В составе военных кадров офицеры составляли всего 0,6%, то сейчас их число составляет 80%, что можно считать плодами проводимой политики.
6 сентября 1991 г. – УП «о формировании Министерства Обороны».
В целях обеспечения неприкосновенности страны был определен ряд задач:
1. Перевести военные комиссариаты род юрисдикцию республики, прекратить направлять солдат в армии бывшего Союза.
2. Вернуть солдат и офицеров, служащих в Союзе, в республику.
3. Перевести все военные гарнизоны и части, расположенные на территории Узбекистана, под юрисдикцию республики.
10 сентября 1991 г. – согласно УП РУз переименовать должность министра обороны в Главнокомандующего Национальной Гвардией.
25 октября 1991 г. – согласно ПКМ РУз сформировать правовой статус, структуру и Устав Министерства обороны.
10 января 1992 г. – Решение Верховного Совета «о передаче всех военных частей и учебных заведений под юрисдикцию руководства республики».
24 марта 1992 г. – УП РУз «о частях пограничных войск, расположенных на территории РУз» было сформировано Управление пограничных войск при СНБ РУз и отделения пограничных войск Ср.Азии были переведены под его юрисдикцию.
18 марта 1992 г. – УП РУз «О ВВВойсках, военно-транспортной авиации, разведывательных войсках и частях обеспечения, расположенных на территории РУз», эти войска были переведены под юрисдикцию республики.
12 ноября 1992 г. – УП РУз «о военных частях ПВО на территории РУз».
13 ноября 1992 г. – УП РУз «о военно-химических частях на территории РУз».
Согласно этим указам войска данного вида, расположенные на территории РУз, были переведены под юрисдикцию республики и усовершенствованы с точки зрения качества.
Военные округи ВС РУз:
• Северо-западный округ (Республика Каракалпакстан, Хорезмская обл-ть) – штаб – г.Нукус
• Юго-западный округ (Бухара, Навои, Кашкадарья, Сурхандарья) – штаб г.Карши
• Центральный округ (Самаркандская, Джизакская, Сырдарьинская области) – штаб г.Джизак
• Ташкентский округ (Ташкент и Ташкентская область) – штаб г.Ташкент
• Восточный округ (Андижанская, Наманганская, Ферганская области) – штаб г.Маргилан
3 июля 1992 г. – соласно УП Министерства по делам обороны было переименовано в Министерство обороны и был принят ряд законов:
• «Об обороне»
• «Об общей военной обязанности и военной службе»
• «Об альтернативной службе»
22 ноября 1992 г. – УП РУз «О боевом знамени ВС РУз» был определен удиный образец боевого знамени ВС.
29 декабря 1993 г. – согласно Закона РУз, «Об определении дня защитника родины» 14 января было объявлено Днем защитника Родины.
1996 г. – Военная доктрина, согласно которой РУз не примыкает к какому-либо военному блоку, в результате формируется не наступательная, а оборонительная стратегия.

Просмотров: 2604
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(33241)
Пять принципов «Узбекской мо ...(11043)
Основные признаки цивилизаци ...(5872)
Концепция цивилизации Тойнби ...(5738)
Социальное пространство. ...(5597)
Неопозитивизм и его представ ...(5336)
Практика как основа и цель п ...(4542)
Основные подходы к цивилизац ...(4271)
Перцептуальное пространство. ...(4248)
Биологизаторские концепции ч ...(4059)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 3
Ботов - 2