Свобода совести и отношение к религиозным организациям в Респубике Узбекистан

Толерантность происходит от латинского слова tolerantia, означающего «терпимость». Узбекистан находится в центре СрАз региона и имеет с народами СрАз общую культуру, историю и духовность. В нашем регионе межрелигиозная и межнациональная толерантность складывалась тысячелетиями. СрАз – это перекресток исторических судеб многих народов и народностей, говоривших на разных языках и принадлежащих к разным этносам. Толерантность здесь складывалась с древнейших времен. Воспитанию толерантности нашего народа способствовало следующее:
1 Переход от кочевого образа жизни к оседлому;
2 ВШП(2 в до н.э. – 16 в н.э.)
Примером проявления толерантности в древности может служить Кушанское царство (1- серед 3 века н.э.) В нем одновременно существовали и мирно соседствовали следующие религии:
Зороастризм, буддизм, монихейство, христианство, иудаизм, шаманство и другие. Зороастризм явл самой древней религией. Священная книга Зороастризма – Авеста – учила людей столетиями. В ней в частности призывалось: творить Добро противостоять Злу беречь природу жить в мире
Толерантность проявляется не только в терпимом отношении к другим религиям, но и к другим культурам. К примеру, в Кушанском царстве существовали 3 вида письма: согдийское письмо на арамейском алфавите Бактрийское письмо на греческом алфавите Индийское письмо кхарошти
Существовало также так называемое «Кахарское искусство», которое представляло из себя синтез СрАз и Индийский традиций.
Толерантность сохранялась и в более поздние времена. В Тюркском каганате, к примеру, было 18 видов письма. В 7-8 в сюда пришли арабы. Это повлекло за собой уничтожение культуры и религии, стал насильственно внедряться ислам. Поначалу местное население активно сопротивлялось этому, но уже во второй половине 8 века сюда стали приходить научные труды на арабском языке, что в итоге привело к тому, что население приняло новую культуру и ислам.
В самом Коране благодаря единобожию заложены основы веротерпимости. Наверное, во многом поэтому никогда не было в древности межэтнических войн.
Сегодня в Узбекистане проживает свыше 120 национальностей. Их представляют 2 нации: узбеки и каракалпаки, и многочисленные национальные группы – русские, корейцы, татары, киргизы, таджики и др. Конституцией гарантировано уважительное отношение к языку, обычаям, религиям всех народов.
Толерантность является одним из важнейших условий для достижения гражданского и межнационального согласия.
Сегодня в Узб-не действуют религиозные организации более 10 конфессий . Созданы условия для того, чтобы они свободно осуществляли свою деятельность и принимали активное участие в жизни общества. В Ташкенте действует Исламский университет, с 1992 года Ташкентская Духовная Семинария. Действуют православные храмы в Ташкенте, Самарканде, в Ташкенте действует католический Костел, Армянская апостол. церковь в Самарканде. Мусульмане и представители других конфессий ежегодно совершают паломничества в Саудовскую Аравию, Россию. Правовые основы межконфессионального согласия определены в Конституции, Законе «А свободе совести и религиозных организациях».
Президент Каримов подчеркивает, что источником духовного возрождения нашего общества в условиях независимости является этническая , культурная, религиозная терпимость. Этническая терпимость и открытость стали естественными нормами, необходимыми для выживания и развития.
В своей работе ««Узбекистан на пороге 21 века» Каримов пишет : «Именно на этой земле происходило глобальное взаимообогащение мировых культур на протяжении многих столетний. Здесь веками кочевые народы уживались с оседлыми, иранские племена с тюркскими, мусульмане с христианами и иудеями. И последние два столетия, когда даже государства, считающие себя «цивилизованными» и « просвещенными», запятнали себя массовыми погромами и религиозными преследованиями, земля Узбекистана не только оставалась местом мирного объединения народов и культур, но еще и давала кров представителям «гонимых народов»».
Межэтническая, религиозная толерантность – залог построения светлого будущего Узбекистана.
Ответственным и рабочим органом в сфере религии в Республике Узбекистан является Комитет по делам религии при Кабинете Министров Республики Узбекистан, являющийся органом государственного управления, уполномоченным для решения задач в области обеспечения прав каждого на свободу совести и вероисповедания, равенства граждан, независимо от их отношения к религии, а также регулирования отношений, связанных с деятельностью религиозных организаций, который был создан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан "Об образовании Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан" от 7 марта 1992 года.
• Организационная структура Комитета по делам религии при Кабинете Министров Республики Узбекистан
После приобретения Республикой Узбекистан своей независимости в 1991 году, перед страной открылись новые возможности различных сферах, в том числе и религиозная сфера.
На территории Республики Узбекистан проживает представители более 130 наций и национальностей, принадлежащие к 16 различным религиозным конфессиям.
В Узбекистане уделяется особое внимание существованию прав и свободы слов и вероисповедания граждан, что особенно подчеркнуто в Конституции Республики Узбекистан, свободу получения религиозного образование, проведению благотворительной деятельности, организацию паломничеств, упрочению сотрудничества и мирного сосуществования представителей всех религиозных конфессий, имеющих одинаковые права и равных перед Законом.
В настоящее время на территории Республики Узбекистан функционируют Управление мусульман Узбекистана, Казият мусульман Каракалпакстана, Ташкентский Исламский университет .
Вследствие проведения политики правительства республики, основанной на законах Республики Узбекистан, в полной мере отвечающих международным нормам, на территории Республики Узбекистан сохраняется стабильность, межрелигиозное и межнациональное единство и соблюдение прав и свобод вероисповедания граждан. Строительство мечетей, церквей и домов молитв, а также их регистрация производится в содействии с местными хокимиятами, органами самоуправления граждан и органов юстиции республики.
Закон Республики Узбекистан
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 99; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 513)
Олий Мажлис Республики Узбекистан постановляет:
внести в Закон Республики Узбекистан от 14 июня 1991 года «О свободе совести и религиозных организациях» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1991 г., № 8, ст.186; 1993 г., № 9, ст. 334) изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
1 мая 1998 г.,
№ 618-I
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является обеспечение права каждого на свободу совести и вероисповедания, равенства граждан независимо от их отношения к религии, а также регулирование отношений, связанных с деятельностью религиозных организаций.
Статья 3. Право на свободу совести
Свобода совести — это гарантированное конституционное право граждан исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
Не допускается какое-либо принуждение при определении гражданином своего отношения к религии, к исповеданию или неисповеданию религии, к участию или неучастию в богослужениях, религиозных обрядах и церемониях, в получении религиозного образования.
Не допускается вовлечение несовершеннолетних в религиозные организации, а также обучение их религии вопреки их воле, воле родителей или лиц, их заменяющих.
Осуществление свободы исповедовать религию или иные убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые необходимы для обеспечения национальной безопасности и общественного порядка, жизни, здоровья, морали, прав и свобод других граждан.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами Республики Узбекистан и несут установленную законом ответственность за нарушение законодательства о свободе совести и религиозных организациях.
Статья 4. Равноправие граждан независимо от их отношения к религии
Граждане Республики Узбекистан независимо от отношения к религии равны перед законом. Указание в официальных документах на отношение гражданина к религии не допускается. Любое ограничение прав и установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии, возбуждение вражды и ненависти либо оскорбление чувств граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, как и осквернение почитаемых религиозных культовых объектов влекут ответственность, установленную законом.
Никто не может по мотивам своих религиозных убеждений уклоняться от исполнения установленных законом обязанностей. Замена исполнения одной обязанности на другую по мотивам религиозных убеждений допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 5. Отделение религии от государства
Религия в Республике Узбекистан отделена от государства. Установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии или вероисповедания по отношению к другим не допускается.

Просмотров: 3155
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(33241)
Пять принципов «Узбекской мо ...(11043)
Основные признаки цивилизаци ...(5872)
Концепция цивилизации Тойнби ...(5738)
Социальное пространство. ...(5597)
Неопозитивизм и его представ ...(5336)
Практика как основа и цель п ...(4542)
Основные подходы к цивилизац ...(4271)
Перцептуальное пространство. ...(4248)
Биологизаторские концепции ч ...(4059)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 1
Ботов - 2