Закон Республики Узбекистан «Об образованиии» и Национальная программа подготовки кадров.

Закон Республики Узбекистан от 2 июля 1992 года "Об образовании"
О порядке введения в действие Закона Республики Узбекистан "Об образовании" - 29 августа 1997 г.
Широкую возможность овладения достижениями технического прогресса, мировой культуры открывает Национальная программа, но подготовке кадров, принятая на IX сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан в августе 1997 г. Она предусматривает поэтапность осуществления реформ в сфере образования.
Первый этап (1997—2001 гг.) является переходным, в этот период необходимо сохранить потенциал, системы подготовки кадров, создать для его развития правовые, научно—методические, финансово-материальные условия.
На втором этапе (2001— 2005 гг.) необходимо добиться полного осуществления Национальной программы, состоящей из четырех основных компонентов - личность, непрерывное образование, наука и производство.
Третий этап (с 2005 и в последующие годы) предполагает усовершенствование и дальнейшее развитие системы подготовки кадров.
Перестройка системы образования в Узбекистане нацеливает молодежь на овладение прочными знаниями во имя расцвета страны. Молодежный вопрос всегда был в центре государственной политики. Насколько разумно будет нами выполнена эта задача, зависит достижение таких великих целей как процветание нашей Родины, строительство гражданского общества, экономическое, духовное и культурное развитие, подъем страны до уровня развитых государств.
Образование в Узбекистане осуществляется в соответствии с Конституцией, законами "Об образовании" и "О Национальной программе по подготовке кадров", Указами Президента Республики Узбекистан, а также Постановлениями Правительства. В соответствии с законодательной базой образование в Узбекистане обеспечивает принцип непрерывности и преемственности. Данный принцип можно рассматривать как целостный, поэтапный и стандартизированный комплекс образования от ученика первого класса общеобразовательной школы до академика. Образование в общем виде можно разделить на три этапа: первый - базовое образование (девять классов школы), второй - среднее образование (10-11 классы школы) или среднее специальное образование (академические лицеи и профессиональные колледжи) и, наконец, третий - высшее образование (обучение в университетах и институтах на получение степени бакалавра и магистра). После получения степени магистра можно продолжить образование (аспирантура, докторантура и адъюнктура) для защиты научных степеней. Основными принципами государственной политики Республики Узбекистан в области образования являются:
• гуманистический, демократический характер обучения и воспитания;
• непрерывность и преемственность образования;
• обязательность общего среднего, а также среднего специального, профессионального образования;
• добровольность выбора направления среднего специального, профессионального образования: академический лицей или профессиональный колледж;
• светский характер системы образования;
• общедоступность образования в пределах государственных образовательных стандартов;
• единство и дифференцированность подхода к выбору программ обучения;
• поощрение образованности и таланта;
• сочетание государственного и общественного управления в системе образования
Каждому гарантируются равные права на получение образования, независимо от пола, языка, возраста, расовой, национальной принадлежности, убеждений, отношения к религии, социального происхождения, рода занятий, общественного положения, места жительства, продолжительности проживания на территории Республики Узбекистан.
Право на образование в Республике Узбекистан обеспечивается:
• развитием государственных и негосударственных образовательных учреждений;
• организацией обучения с отрывом и без отрыва от производства;
• бесплатным обучением по государственным программам образования и подготовки кадров, а также платным
профессиональным обучением в образовательных учреждениях на договорных началах;
• равными правами выпускников всех видов образовательных учреждений при поступлении в учебные заведения следующей ступени;
• предоставлением права гражданам, получившим образование в семье или путем самообразования, на аттестацию в порядке экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях.
• Главная особенность нац программы- непрерывность образования. Каждый человек имеет возможность получения знаний, профессиональных навыков и специальностей на протяжении всей своей жизни. Эта программа создает действенный механизм образовательной системы, в которой в качестве основных составляющих присутствуют:
формирование свободно мыслящего человека, его нравственное, духовное и физическое развитие;
уважение к личности, раскрытие творческого потенциала и способностей;
прогрессивное обучение, получение профессиональных навыков и полноценная самореализация личности в жизни.
• В Республике Узбекистан в высшем образовании выполнен полный переход на двухуровневую систему:
• Бакалавриат и магистратура.
Бакалавриат – одно из направлений получения базового высшего образования (обучение длится четыре года)
• Магистратура – высшее специальное образование по конкретной специальности, которое продолжается в течение двух лет на основе степени бакалавра

Просмотров: 7909
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(33241)
Пять принципов «Узбекской мо ...(11043)
Основные признаки цивилизаци ...(5872)
Концепция цивилизации Тойнби ...(5738)
Социальное пространство. ...(5597)
Неопозитивизм и его представ ...(5336)
Практика как основа и цель п ...(4542)
Основные подходы к цивилизац ...(4271)
Перцептуальное пространство. ...(4248)
Биологизаторские концепции ч ...(4059)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 2
Ботов - 2