Задачи нового этапа экономических реформ в Узбекистане. (по книге И.А.Каримова «Узбекистан по пути углубления экономических реформ).

В процессе перехода от административно-командной к рыночной системе управления экономикой Узбекистан отказался от навязываемых различных революционных моделей проведения реформ, методов «шоковой терапии», обманчивых представлений о саморегулировании рыночной экономики, действуя по принципу «Не построив нового дома, не разрушай старый», «Реформы не ради реформ, а для человека».
Все это позволило обеспечить последовательное кардинальное изменение и обновление государственного и конституционного устройства, создать прочный и надежный фундамент устойчивого и динамичного развития национальной экономики, политической системы, гражданского общества, последовательного повышения уровня жизни населения, его политической, правовой культуры.
В приветствии подчеркнуто, что за годы независимости произошли кардинальные изменения в структуре собственности, реально сформировалась многоукладная экономика, где частная собственность получила приоритетное развитие. Малый бизнес и частное предпринимательство заняли определяющее место в экономике страны, стали основным источником наполнения рынка необходимыми товарами и услугами, роста доходов и благосостояния людей, важнейшим фактором роста занятости населения.
Валовой внутренний продукт Узбекистана за истекшие 20 лет вырос почти в 3,5 раза, а в расчете на душу населения - в 2,5 раза, средняя заработная плата - в 14 раз. Совокупные доходы населения в реальном исчислении возросли в 8,6 раза. При этом 47 процентов из них составляют доходы от собственности и осуществления предпринимательской деятельности.
Затраты государства на социальную защиту в расчете на душу населения выросли более чем в 5 раз. Ежегодно около 60 процентов Государственного бюджета направляется на развитие здравоохранения, образования, коммунального хозяйства и других сфер, связанных с социальной защитой населения. Средняя продолжительность жизни людей за этот период увеличилась с 67 до 73 лет, уровень материнской смертности сократился более чем в 2 раза, детской - в 3 раза.
Вместе с тем, как подчеркивается в приветствии, все, что сделано за годы независимости, - это только начало длинного и сложного пути к долгосрочной цели, стоящей перед обществом и государством, - вхождения страны в число современных развитых, демократических государств, обеспечения народу достойных условий жизни и достойного места в мировом сообществе. Сама логика, закономерности развития страны и поставленная цель требуют продолжения демократических реформ. При этом нельзя, как отмечается в приветствии, поддаваться эйфории, чувству самоуспокоенности достигнутым, что может нанести огромный непоправимый урон поступательному развитию общества, престижу нашей страны.
Именно этим обусловлено принятие Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества, которая, по сути дела, является программой дальнейшего продолжения модернизации страны на принципиально новом этапе развития государства и общества.
При этом в Узбекистане рыночные реформы и либерализация экономики проводятся в неразрывной связи с последовательной демократизацией политической системы, обеспечением независимости, самостоятельности судебной власти, свободы слова и информации, свободы выбора и развития избирательной системы, а также формированием институтов гражданского общества, повышением политического сознания, правовой культуры граждан.
Важное значение имеет обеспечение эволюционного развития, преемственности, последовательности, а также системности проводимых преобразований, недопустимости, как это делается порой, половинчатости реформ, превращения их в некую имитацию демократических процессов. Демократия - это наш путь, каким бы тяжелым и сложным он ни был, отмечается в приветствии.
В частности, в сфере демократизации государственной власти и управления предстоит продолжить реформы, направленные на последовательную, системную реализацию конституционного принципа разделения ветвей власти, создание между ними эффективных механизмов сдержек и противовесов, согласованного функционирования и взаимодействия в достижении задач, стоящих перед обществом и государством.
В рамках дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, как отмечается в приветствии, сегодня разработаны и начата реализация четырех взаимосвязанных стратегических программ на 2011-2015 годы, предусматривающих развитие промышленности, инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства, дальнейшее реформирование и повышение устойчивости финансово-банковской системы, а также формирование в стране благоприятного делового климата и современных международных критериев их оценки. Реализация этих программ призвана обеспечить в долгосрочной перспективе продолжение структурных преобразований и дальнейшее повышение конкурентоспособности экономики.
Важное значение на данном этапе будет придаваться росту внутреннего спроса, что в условиях продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса приобретает важное значение как стабилизирующий и стимулирующий фактор устойчивого развития экономики.


Просмотров: 2137
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(33241)
Пять принципов «Узбекской мо ...(11043)
Основные признаки цивилизаци ...(5872)
Концепция цивилизации Тойнби ...(5738)
Социальное пространство. ...(5597)
Неопозитивизм и его представ ...(5336)
Практика как основа и цель п ...(4542)
Основные подходы к цивилизац ...(4271)
Перцептуальное пространство. ...(4248)
Биологизаторские концепции ч ...(4059)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 1
Ботов - 2