Возрождение национальных и религиозных ценностей народов Узбекистана в условиях независимости. (Книга И.А.Каримова «Юксак маънавият – енгилмас куч».).

С самого начала независимого развития перед молодой республикой встала проблема возрождения духовных ценностей. В годы советского произвола исконная культура Узбекистана старательно искоренялась, беспощадно стиралась, изощрённо искажалась. В то же время были практически утрачены национальное самосознание, самобытность и индивидуальность узбекского народа.
Несмотря на жестокий прессинг на протяжении длительного периода советского тоталитаризма, народу Узбекистана удалось сохранить свои исторические и культурные ценности и самобытные традиции, которые бережно передавались из поколения к поколению. Обретение Независимости сыграло огромную роль в возрождении национальных духовных ценностей узбекского народа. Начался этот процесс ещё в годы «перестройки». Появившийся глоток свежего воздуха позволил возрасти национальному самосознанию, укрепилась и вера в свои силы. Активизировалась работа не только узбекского, но и других культурных центров.
Духовное возрождение – это сочетание традиционных ценностей с ценностями современного демократического общества. Собственный путь обновления и развития Узбекистана в духовной сфере базируется на четырех основополагающих условиях:
1. Приверженность общечеловеческим ценностям.
2. Укрепление и развитие духовного наследия нашего народа.
3. Свободной самореализации человеком своего духовного потенциала.
4. Патриотизме.
Вместе с тем безоглядное возвращение к обычаям и традициям прошлого невозможно – это приведет к неприятию современности и отрицанию модернизации общества. Поэтому возрождаются наиболее важные, эстетически значимые традиции и обычаи, обогащающие общечеловеческие ценности и отвечающие требованиям демократизации и обновления.
Важной вехой в возрождении духовности было принятие закона «О государственном языке» 21.10.1989. За узбекским языком признавалось право стать государственным языком, причём не ущемляя прав меньшинств, говорящих и на других языках.
Вторым шагом стало возрождение исконно национальных видов спорта, декоративного и прикладного искусства, танца. Через них люди получили возможность к самовыражению, чего они были лишены в годы советского тоталитаризма. Успехи наших спортсменов на Олимпийских играх, немалый интерес к творчеству наших поэтов, писателей и художников со стороны иностранных коллег – это, безусловно, первые плоды возрождающейся духовности, источник гордости нашей нацией.
Отдельно скажем несколько слов и о религии. В годы «перестройки»наблюдался бурный всплеск религиозности. Появилось огромное число религиозных организаций. В свою очередь , к сожалению, были взращены и сорняки – экстремистские группировки, радикальные и фундаменталистские секты. Их политические устремления – это смесь воинствующего национализма ,религиозной нетерпимости и ненависти ко всему ''не нашему''. И в них поначалу по наивности потянулись молодые люди, но, быстро осознав их разрушительное тлетворное влияние, население резко осудило такого рода организации. В связи с этим вспоминается закон «О свободе совести и религиозных организациях», принятый 14.06.1991 с поправками от 1.05.1998. В нём чётко разграничивается созидательная духовная деятельность от разрушительной , экстремистской.
Осознание опасности подобного развития событий диктовало необходимость глубоко продуманного и взвешенного подхода , разработки и реализации комплекса взаимодополняющих политических , экономических и культурных программ , направленных на увеличение позитивного ,созидательного характера духовного возрождения. Эти программы базировались , в первую очередь ,на обязательности дифференцированного подхода к возрождаемому наследию , выбора, прежде всего , наиболее важных ,этически значимых традиций и обычаев, обогащающих общечеловеческие ценности и отвечающих требованиям демократизации и обновления нашего общества.
Особую роль в процессе возрождения духовных ценностей играет восстановление исторической справедливости, восстановление правдивой истории родного края. Именно исторический опыт служит мерилом и фундаментом духовности нашего народа. А имена таких великих наших предков как Амир Темур , Имам ал-Бухари, Абу Али ибн Сино, Бабур, Улугбек,Беруни , Аль Хорезми и многие другие выдающиеся личности, являющиеся по праву предметом гордости нашего народа, должны стать образцами для подражания и источниками высокой нравственности.
Возрождение духовно- религиозных основ общества , культуры ислама явилось важным шагом на пути самоопределения , обретения исторической памяти , культурно –исторического единства.
Таким образом Годы Независимости резко изменили народную психологию в сторону патриотизма, национальной гордости, открытости для всего мира. Духовные и исторические ценности узбекского народа, наследие великих предков становится мировым достоянием.
Подводя итоги, мы можем отметить, что процесс возрождения духовности нашего народа – это естественный и закономерный процесс, наша цель – создание нового общества, вкотором воплотятся все лучшие идеалы прошлого, органично сплетённые с ценностями настоящего и задачами будущего. Новое общество должно воплотить с себе идеи равноправия, толерантности во всех её проявлениях, просвещённости, отрицания косности мышления, открытости и справедливости. И возрождение духовных ценностей – один из путей скорейшего достижения светлого будущего.


Дата добавления: 2014-05-16 01:43:17
Просмотров: 8776

Комментарии


Поиск по сайту


Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова «Высокая духовность – непобедимая сила» (27365)
Пять принципов «Узбекской модели». (7184)
Неопозитивизм и его представители (3430)
Концепция цивилизации Тойнби (3389)
Основные признаки цивилизации (3120)
Практика как основа и цель познания (2956)
Методологические основы предмета «Теория и практика построения демократического общества в Узбекистане». «Теория и практика построения демократического общества в Узбекистане» в системе общественно-гуманитарных наук. (2785)
Перцептуальное пространство. (2680)
«Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране» - важный этап развития страны. (По докладу И.А. Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12 (2641)
Основные подходы к цивилизации (2581)

Популярное видео

01. Числовые и алгебраические выражения (1980)
WordPress. Уровень 1. Контент – менеджер. 1 день. Часть 1 (1405)
03. Числовые выражения действия с дробными числами (1268)
07. Разложение многочленов на множители. Метод выделения полного квадрата. Комбинация методов (1214)
Основные физические понятия электродинамики (1189)
Манометр Бурдона (1185)
Относительность движения (1179)
02. Числовые выражения действия с натуральными числами (760)
HTML и CSS. Уровень 1. День 1. Часть 1 (721)
Математическая статистика. Вводная лекция. Часть 1 (717)

Популярные тесты по истории

Идея и идеология национальной независимости. Их задачи и место в развитии Республики Узбекистан. (23369)
Собственный путь развития Республики Узбекистан. «Узбекская модель». (11758)
Угрозы безопасности Узбекистану на пороге XXI века (По книге И.А.Каримова «Узбекистан на пороге XXI века: угроза безопасности, условия стабильности и гарантии прогресса»). (10562)
Возрождение национальных и религиозных ценностей народов Узбекистана в условиях независимости. (Книга И.А.Каримова «Юксак маънавият – енгилмас куч».). (8776)
Президент И. А. Каримов о значении изучения истории (по работе И.А. Каримова «Без исторической памяти нет будущего»). (8512)
Первобытнообщинный строй на территории Узбекистана и его периодизация. (Палеолит, мезолит - их достижения). (7835)
Узбекистан в мировом сообществе. Внешняя политика Республики Узбекистан в период независимости. (6777)

Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 2

Социальные сети