Национально-прогрессивное движение джадидизм и его общественно-политическая сущность.

Вдохновителями освобождения от национального и колониального гнёта явились джадиды. Джадидизм в Средней Азии во многом развивался под идейным воздействием крымско— татарского просветителя, ученого, педагога Исмаила Гаспиринского (1851—1914 гг.). Издававшаяся им газета "Таржимон" в Бахчисарае с 1883 г. была трибуной пропагандистско— просветительских идей и получила широкое признание в Туркестане
На первом этапе джадиды выступили с проектами реформ в области школьного образования. Прежнюю мусульманскую конфессиональную школу (школа находящаяся на содержании и под контролем духовенства) они призывали заменить "новометодной" школой, в которой помимо основ религии ислама изучались бы родной язык, арифметика, география и другие науки. Почти одновременно появляются русско-туземные школы, которые были открыты по инициативе Туркестанского генерал-губернатора фон Кауфмана, преследовавшие цель русификации населения и ослабления влияния ислама, что расходилось с идеями джадидов о создании н

Просмотров: 1812
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(42889)
Пять принципов «Узбекской мо ...(18597)
Концепция цивилизации Тойнби ...(9368)
Основные признаки цивилизаци ...(8707)
Неопозитивизм и его представ ...(8654)
Основные подходы к цивилизац ...(6752)
Практика как основа и цель п ...(6521)
Перцептуальное пространство. ...(6514)
Социальное пространство. ...(6329)
Биологизаторские концепции ч ...(5986)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 2
Ботов - 0