Национально-прогрессивное движение джадидизм и его общественно-политическая сущность.

Вдохновителями освобождения от национального и колониального гнёта явились джадиды. Джадидизм в Средней Азии во многом развивался под идейным воздействием крымско— татарского просветителя, ученого, педагога Исмаила Гаспиринского (1851—1914 гг.). Издававшаяся им газета "Таржимон" в Бахчисарае с 1883 г. была трибуной пропагандистско— просветительских идей и получила широкое признание в Туркестане
На первом этапе джадиды выступили с проектами реформ в области школьного образования. Прежнюю мусульманскую конфессиональную школу (школа находящаяся на содержании и под контролем духовенства) они призывали заменить "новометодной" школой, в которой помимо основ религии ислама изучались бы родной язык, арифметика, география и другие науки. Почти одновременно появляются русско-туземные школы, которые были открыты по инициативе Туркестанского генерал-губернатора фон Кауфмана, преследовавшие цель русификации населения и ослабления влияния ислама, что расходилось с идеями джадидов о создании н

Просмотров: 1648
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(41341)
Пять принципов «Узбекской мо ...(16879)
Концепция цивилизации Тойнби ...(8362)
Основные признаки цивилизаци ...(7822)
Неопозитивизм и его представ ...(7716)
Социальное пространство. ...(6113)
Практика как основа и цель п ...(5909)
Основные подходы к цивилизац ...(5842)
Перцептуальное пространство. ...(5663)
Биологизаторские концепции ч ...(5280)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 3
Ботов - 3