Вклад ученых-теологов Средней Азии в развитие Ислама (IX – XII вв.).

Как известно, в 8 в н.э. в Ср.Аз. проникает ислам. И на первых порах его проникновение вызвало волну протестов местного населения. Однако позже, когда в Арабском халифате сменилась правящая династия, и престол заняли Абассиды, положение резко изменилось.
В исламе изучение природы является частью религиозной жизни: между верой и научным исследованием практически нет противоречия. Новые власти халифата стали покровительствовать просвещению, развитию науки, культуры, искусства.
В этот период, названный «Восточным ренессансом», наряду с выдающимися знатоками светских наук жили и творили общепризнанные ученые теологи.
Возрастает роль Корана и хадисов как основных источников духовности населения. Люди, которые отбирали и собирали хадисы, получили название мухаддисов. Они были очень грамотными теоло-гами. Среди них особо выделяются имена таких авторитетных теологов мусульманского мира, как ал-Бухари и ат-Термизи.
Имам ал-Бухари с малых лет в совершенстве знал ара

Просмотров: 2954
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(41341)
Пять принципов «Узбекской мо ...(16879)
Концепция цивилизации Тойнби ...(8362)
Основные признаки цивилизаци ...(7822)
Неопозитивизм и его представ ...(7716)
Социальное пространство. ...(6113)
Практика как основа и цель п ...(5909)
Основные подходы к цивилизац ...(5842)
Перцептуальное пространство. ...(5663)
Биологизаторские концепции ч ...(5280)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 4
Ботов - 2