Государственные образования: Кангха, Давань.

Вторая половина II в. до н. э. - начала I в. до н. э. стали периодом укрепления местной среднеазиатской государственности: Кангюя (в который входили на правах малых владений области Согда и Хорезм), а также Даваньского царства в Фергане и становления Юечжийского государства в Бактрии. У всех этих государств была развита монетная система на основе серебра или меди. В это же время появляется местная письменность: согдийская, хорезмийская (что служит одним из признаков развития государственности).
Государство Кангюй возникло во II в. до н. э. и просуществовало до III-IV веков н. э. Основные племена, входившие в состав объединения Кангюй, располагались по среднему и нижнему течению Сырдарьи. Еще до II в. до н.э. политическое объединение Кангюй представляло собой пеструю конфедерацию кочевых и полуоседлых племен. Но со II в. до н. э. по II в. н. э. - это было могущественное государство, в зависимость от него попали многие соседние союзы племен и территории. Кангюй был кочевым владением, но есть свидетельства наличия там городов. Столицей был г. Битянь. В состав Кангюя входили пять малых владений в районе оседлоземледельческого хозяйства: Сусе (Кеш, восточная часть Кашкадарьи), Фуму (долина Зарафшана), Юни (Шаш), Ги (по предположению - Бухара) и Юегань (Ургенч, Хорезм). В каждом владении был свой город под таким же названием. В государственном устройстве преобладали черты, связанные с кочевническими традициями. Но это не были уже функции «военной демократии». Кангюй возглавлялся не избранным вождем, а родовым князем, избранным Советом старейшин. Постепенно власть становилась наследственной, а одобрение ее Советом старейшин - формальным.
Кангюй являлся конфедерацией племен, ядро которой составляли канки. Конфедерация расширялась за счет присоединения в период с I в. до н.э. по II в. н. э. новых племен и народов с другим укладом хозяйства. В частности, вышеупомянутые пять малых владений, входившие в конфедерацию, были населены оседлыми земледельцами, возделывавшими свои поля на основе искусственного орошения и занимавшиеся отгонной формой скотоводства. В Хорезме, Бухаре, Самарканде правители чеканили свою монету, но у власти стояли династии кочевнического происхождения. Кангюй включал в свой состав с разным правовым статусом как оседлые, так и полукочевые народы, что дает возможность считать его полукочевым государством.
Большую роль в прогрессивном развитии Кангюйского государства сыграл Великий шелковый путь. В частности, через территорию Кангюя со II в. до н.э. проходил северный торговый путь, связывающий Фергану и бассейн Тарима, территорию Кангюя и Яньцай с Поволжьем и Приуральем. Другие пути уходили в Бактрию.
Рядом с Кангюем находилось государство Давань (китайское название Ферганы). Оно существовало с первых веков до н.э. по первые века н.э. Правители Давани не чеканили собственной монеты. Во главе этого государства стоял правитель, который назначался и смещался Советом старейшин. В исторической литературе на территории Давани упоминаются 70 больших и малых городов. Экономика основывалась на развитии сельского хозяйства, в частности, выращивалась пшеница, рис, люцерна, было развито виноградарство и виноделие. Особую роль играло коневодство. Здесь разводили особую породу лошадей («славных аргамаков» — «небесных лошадей»), ставших причиной китайско-даваньской войны 104 - 102 гг. до н.э. Впоследствии даваньцы, сбросив временного китайского правителя, взяли на себя обязательство ежегодно отправлять в Китай двух лошадей «небесной» породы. При этом Давань оставалась независимым государством, поддерживая дипломатические отношения с Китаем.


Просмотров: 2752
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(33076)
Пять принципов «Узбекской мо ...(10953)
Основные признаки цивилизаци ...(5805)
Концепция цивилизации Тойнби ...(5700)
Социальное пространство. ...(5594)
Неопозитивизм и его представ ...(5289)
Практика как основа и цель п ...(4522)
Основные подходы к цивилизац ...(4244)
Перцептуальное пространство. ...(4215)
Биологизаторские концепции ч ...(4029)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 6
Ботов - 3