Источники по древней истории Узбекистана

С самых древних времен С.А. становится одним из очагов цивилизации на Востоке.
Доказательством этому служат различные виды источников.
1)-археологические источники (материал, то что можно потрогать) - это образцы памятников, посуды, монеты. Монеты – очень важный источник, свидетельствующий о наличии товарно-денежных отношениях, об использованном материале, из которого они чеканились, они показывают уровень жизни общества. На монетах были надписи, что говорит о развитии систем письменности, а также на них были изображения правителей или божеств.
2)-работы историков – древнеримские, древнекитайские, древнеармянские летописи.
3)-изображения наскальных рисунков – из них мы получаем представление об уровне жизни, организации общества.
4)-«Авеста» - наиболее древний письменный памятник.
Очень важным является наличие письменных источников, относящихся к исследуемому периоду. К ним относятся «Авеста» (священная книга религии зороастризма, которая была широко распространена с первого тысячелетия до н.э.), ахеменидские надписи VI - IV века до н.э. (Бехистунская надпись царя Дария I), греко-римские источники (Геродот, Страбон, Квинт Курций Руф, Ктесий, Ксенофонт, Арриан и др.).
Одним из наиболее древних письменных памятников является «Авеста». Зороастризм - это самая древняя религия откровения. Она не стала мировой, но оказала большое влияние на мировые религии. До сегодняшнего времени идут споры о точной дате и месте ее появления. Наиболее распространено в ученом мире мнение о том, что родиной «Авесты» является Средняя Азия в широком смысле этого слова. Первоначально «Авеста» состояла из 21 книги. До нас дошли 4 книги: «Ясна» и «Виспрад» – молитвенные песнопения, «Яшты» – гимны зароастрийским божествам, «Видевдат» – свод религиозных и юридических предписаний.
«Авеста» наряду с богатой информацией о религии зороастризма, о духовной, культурной жизни населения региона в древности, содержит важные сведения о структуре общества того времени и о зарождении древней государственности. В «Авесте» выделяются структурные единицы общества: нмана (семья), вис (род), занту (племя), дахью (страна). Верховный религиозный правитель назывался заратуштротема, верховный правитель – дахьюпати.
Еще одним важным письменным источником по истории региона являются ахеменидские надписи. Они записаны техникой клинописи, которая использовалась в древнеперсидском государстве. Эти надписи сохранились на скалах Бехистун и Накши Рустем, а также в ряде городов на территории современного Ирана. Поскольку территория среднеазиатского междуречья в середине VI в. до н.э. была захвачена ахеменидами, то в этих надписях содержатся также и важнейшие сведения о нашем регионе.Очень интересная информация о географии, культуре и социальной жизни народов Средней Азии содержаится и в трудах античных авторов. В частности древнегреческий историк Геродот писал о регионе на основе услышанных им рассказов. Работы последующих античных авторов – Арриана, Квинта Курция Руфа, Страбона, Ктесия, Ксенофонта – появились позднее в связи с походами Александра Македонского на Восток во второй половине IV в. до н.э. и содержат более обширные сведения о регионе.
Еще одним важным письменным источником по древнейшей истории региона являются надписи на монетах и печатях.

Просмотров: 3002
Категория: Тесты по истории


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(33134)
Пять принципов «Узбекской мо ...(11001)
Основные признаки цивилизаци ...(5838)
Концепция цивилизации Тойнби ...(5727)
Социальное пространство. ...(5595)
Неопозитивизм и его представ ...(5315)
Практика как основа и цель п ...(4527)
Основные подходы к цивилизац ...(4255)
Перцептуальное пространство. ...(4231)
Биологизаторские концепции ч ...(4046)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 3
Ботов - 2