Философия Франкфуртской школы

Франк. школа возникла в конце трети 20в. Свое название,ф.ш. пол-ла в свя¬зи с тем, что ее основатели начали свою дея-ть в Инст-те соц.иссл-ий при Унив-те им. И. В. Гете во Франкфурте-на-Майне. В образо¬вавшуюся группу фил-фов вошли М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Эр. Фромм и др. С 1932 г. под ред. директора Института М. Хорк-хаймера выходил печатный орган этой школы — фил-фский ежегодник «Журнал соц. иссл-ий».В конц-ях ф. ш. выразилась одна из ее хар-ых тенденций - рост критического отнош-я к капитализму в самых широких соц. кругах совр-ого буржуазного общ-ва, полевение мелко¬буржуазной интеллигенции и усиление общего протеста против эксплуататорской системы. Интерес к ф. ш. во многом опр-лся большой актуальностью затронутых ею проблем, таких, как человек и отчуждение, диалектика общест¬венного разв-я и соц. психология, влияние научно-технической революции на хар-р обществен¬ных отнош-й и др. «Критич. теория общ-ва», или теория «критики идеологии» была создана в основном работами основ-лей ф. ш. - М. Хоркхаймера (р. 1895) и Т. Адорно, к-ые были посвящены пробле¬мам соц. диалектики. Они подвергли критике самые различ. явления общ-ой жизни при капитализме — его соц. институты, правовые нормы, мораль, иск-во. «Критическая теория» претендовала на роль,, новой фил-фии в отличие от прошлой «традиционной». Эта «теория» пол-ла широкую известность в послевоенные годы, хотя самададвание и исходные ее мотивы появились в 30-х годах. Ф. философы и социологи объявили, что корень всех зол и бедствий нах-ся в научно-тех¬нической «рациональности», к-ая первоначально бы¬ла ориентирована на овладение природой и играла про¬грессивную роль, но затем превратилась в орудие вла¬сти гос-венно-монополистических клик над челове¬ком посредством мощной технологии и развитого репрессивного аппарата. Создатели «критич. теории» выступили с критикой науки и рацион-сти, рассмат¬ривая их не как антипод, а как вид самой идеол-и в смысле ложного созн-я. Больше того, они отождествили науку и технику с идео¬логией, оправдывающей соц. господство и угне¬тение, н на этом основании заявили об отрицании ими всей существующей науки. Но главным элементом «критич. теории общ-ва» явл-ся не критика современной кул-ры, а от¬рицание революционной миссии и реальных революци¬онных возможностей пролетариата.

Дата добавления: 0000-00-00 00:00:00
Просмотров: 1430
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(33329)
Пять принципов «Узбекской мо ...(11101)
Основные признаки цивилизаци ...(5909)
Концепция цивилизации Тойнби ...(5774)
Социальное пространство. ...(5598)
Неопозитивизм и его представ ...(5349)
Практика как основа и цель п ...(4556)
Основные подходы к цивилизац ...(4288)
Перцептуальное пространство. ...(4255)
Биологизаторские концепции ч ...(4071)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 6
Ботов - 2