Положение о порядке контроля и рейтинга оценки знаний учащихся высших учебных заведений

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке контроля и рейтинга оценки знаний учащихся высших учебных заведений

Данное Положение принято на основании приказа № 204 от 11 июня 2009 года Министерства Высшего и средне-специального образования РУз и зарегистрировано за № 1981 от 10 июля 2009 года в Министерстве Юстиции РУз .

Согласно приказа № 333 от 25 августа 2010 Министерства Высшего и средне-специального образования РУз данное Положение было пересмотрено с учетом принятых изменений и дополнений и зарегистрировано за № 1981-1 от 26 августа 2010 года Министерством Юстиции РУз. Вышеуказанное Положение предназначено для упорядочивания контроля знаний и рейтинга оценок студентов вузов на основании законов «Об образовании» (Информационный бюллетень Олий Мажлиса РУз.1997 г.Ст. 9 п. 225) , «О национальной программе подготовки кадров» (Информационный бюллетень Олий Мажлиса РУз. Ст.11-12, п.295) ,а также на основании Постановления СоветаМинистров № 343 от 16 августа 2001 года «Об утверждении государственных стандартов в высшем образовании» (Свод законов РУз, 2001 г., т.15-16,ст.104).

 

I.Основные правила

1.Контролировать знания учащихся и на основе рейтинга повышать качество образования и выявления конкурентноспособных в будущем кадров, руководить качественным усвоением студентами предметов .

2.Основные функции рейтинга : а)знания учащихся должны отвечать требованиям соответствующего Госстандарта, проверка и анализ полученных умений и навыков ; б)оценивать основные направления знаний,умений и навыков учащихся : легко определять в соответствии с Государственными образовательными стандартами, научностью и достоверностью ; в)организация и проверка знаний учащихся по предметам в соответствии с установленным сроком, затем их анализ ; г) для того,чтобы развить стремление к самостоятельной работе у студентов, надо своевременно обеспечить средствами информационных технологий ; д) объективно и справедливо оценивать знания учащихся, своевременно знакомить учащихся с результатами оценок; е) обеспечивать комплексную и систематическую подготовку учащихся ; ж)предоставить учащимся компьютерную оснащенность учебного процесса.

3.Осуществлять оценку знаний учащихся по предметам по семестрам на основе рейтинговых журналов и в соответствии с определенными оценочными критериями.

 

II.Виды контроля и порядок его проведения

4.Виды контроля,порядок его проведения и установка критериев оценки устанавливается по предложению заведующего кафедрой и рассматривается и утверждается на учебно-методическом совете факультета вуза, а затем рассматривается в соответствии с рабочей программой занятий по каждому предмету .

5.На первом учебном занятии преподавателем к сведению студентов по каждому предмету предоставляется вся информация по таблице рейтинга, видах контроля, его формах, количестве, а также о максимальных баллах на каждый вид контроля максимальный балл, соответственно -и на текущий и промежуточный контроль .

6.Для того,чтобы уровень знаний соответствовал Государственным образовательным стандартам, во время проведения нижеследующих видов контроля следует обратить внимание на :

Текущий контроль – метод определения и оценки степени усвоения учащимся знаний и практических умений по предмету. Текущий контроль по предмету -на семинарах, лабораторных и практических занятиях проводится в виде устного опроса, тестирования,беседы, контрольной работы, коллоквиума, проверке домашних заданий .

Промежуточный контроль – метод определения и оценки уровня полученных знаний и практических умений по пройденной учебной программе ( включающей несколько пройденных тем) по предмету в течение семестра. Количество часов на проведение ПК ( желательно не более 2 раз за семестр ) и их форм ( письменно, устно, тестирование и т.п.) устанавливаются из общего количества часов, выделенных на учебный предмет.

Итоговый контроль – метод оценки уровня усвоенных знаний и практических навыков по пройденной учебной программе по предмету. Итоговый контроль проводится в форме «Письменной работы» ( в высших медицинских учебных заведениях «Письменная работа» проводится в форме ОКИ ( объективного клинического испытания ). С учетом особенностей некоторых специальностей и направлений на основе решения научного совета по 40 % предметов итоговый контроль можно проводить в других формах ( уcтно, тестирование и т.п.).

 

Во время промежуточного контроля, комиссия, под руководством зав.кафедрой, изучает проводимую работу и в случае возникших нарушений, аннулирует результаты проведенного ПК и назначает заново пересдачу по промежуточному контролю.

По приказу руководства высшего учебного заведения создается комиссия под управлением отдела внутреннего контроля и мониторинга, которая изучает и проверяет результаты итогового контроля,,в случае обнаружения нарушений и недостатков в проведении ИК -результаты итогового контроля полностью аннулируются и назначается пересдача.

 

9.После окончания учебного года по результатам итогового рейтингового контроля знаний учащихся осуществляется перевод студентов с курса на курс по соответствующему приказу руководства вуза.

 

III. Критерии и порядок оценки знаний

10.Уровень усвоения знаний, умений и навыков по каждому предмету учащихся оценивается рейтинговой системой и выражается через количество набранных баллов.

11.В течение семестра уровень усвоения учащимся каждого предмета оценивается через 100балльную систему. Из общего количества – 100 баллов на каждый вид контроля выделяется :

итоговый контроль – 30 баллов ;

текущий и промежуточный контроль – 70 баллов ( исходя из особенностей предмета 70 баллов распределяется и делится в нужном количестве на кафедре на текущий и промежуточный контроль).

13.В рейтинговой книжке студента отдельно оценивается курсовая работа (проект, отчетнографическая работа), трудовая практика. Итоговая государственная аттестация по предметам, отчет по трудовой практике, а у студентов магистратуры научно-исследовательская и научнопедагогическая работы, магистерская диссертация – уровень усвоения оценивается также в 100балльной системе. 14.Рекомендуется применять следующие критерии оценки уровня усвоения предмета учащимся (в дальнейшем именуемые образцами критериев) : а) получение 86-100 баллов по уровню усвоенного материала учащимся должно отвечать следующим требованиям :

 

умение делать выводы, заключения и окончательные решения;

творческое мышление;

независимость и самостоятельность решений ;

умение применять на практике полученные знания ;

понимание сущности предметов ;

знание и умение рассказывать ;

умение представлять суть б) для получения 71-85 баллов уровень знаний учащимся должен соответствовать следующим требованиям :

самостоятельность

умение применять на практике полученные знания

понимание сущности предметов

знать и уметь рассказать

умение представлять суть в) для получения 55-70 баллов уровень знаний должен отвечать следующим требованиям:

понимание сущности предметов ;

знание и умение рассказывать ;

умение представлять суть г) от 0-54 баллов уровень знаний оценивается следующим образом :

не представляет сути предмета

незнание

 

На основе примерных критериев по определенным предметам выводится точные критерии оценок по текущему и промежуточному контролю, затем утверждается заведующим кафедрой и представляется к сведению студентов.

Спец.предметы разрабатывают критерии оценок по итоговому контролю , опираясь на вышеуказанные образцы критериев оценок, затем утверждают на научно-методическом совете вуза и доводят до сведения соответствующих отделений ( деканатов и кафедр) вуза.

 

17.Во время проведения текущего, промежуточного и итогового контроля учащегося по предмету за выполнение самостоятельной работы баллы выделяются из общего количества отведенных на все виды контроля баллов.

18. На один семестр учащемуся по каждому предмету устанавливается рейтинг : из 100 –

В – выделенное по предмету на семестр общая учебная нагрузка (в часах)

У-уровень изучения предмета (в баллах).

 

Исходя из общего количества баллов по предмету,выделенных на текущий и промежуточный контроль, при набранных учащимся менее 55 баллах, в этом случае он не допускается к участию в итоговом контроле. Если учащимся по предмету набирается 55 баллов и более, то нивкоем случае не должен быть недопуск к итоговому контролю.

В высших медицинских учебных заведениях если выделенные баллы на предмет по текущему,промежутоному и итоговому контролю составляют 55 % , то отсюда набранные по текущему и промежуточному контролю по 55 баллов и более допускаются к итоговому контролю.

 

В течение семестра набранный учащимся по предметам по каждому виду контроля общий балл засчитывается как соответствующий требованиям.

IV. Время проведения видов контроля.

 

Промежуточный и итоговый контроль проводится в соответствии с тематическим планом и журналом рейтингового контроля со стороны деканата.Итоговый контроль проводится на окончании 2х недель.

Студент должен сдать курсовую работу (или проект) по предмету до того,как будет подсчитано общее количество баллов.

Для того,чтобы студент ,собравший за текущий и промежуточный контроль наименьшее

 

количество баллов или не участвовавший по каким-либо причинам, смог пересдать предмет и быть допущенным на итоговый контроль, ему представляется определенный срок на пересдачу текущего и промежуточного контроля. Студентам,не учившимся по причине болезни и своевременно не прошедшим текущий,промежуточный и итоговый контроль, по распоряжению декана факультета дается разрешение на то,чтобы в течение 2х недель полностью погасить задолженности.

24.Если учащийся набрал за семестр по текущему ,промежуточному контролю меньше 55 баллов или в конце семестра набравшие по текущему, промежуточному и итоговому контролю меньше 55 баллов, то он считается академическим задолжником. В высшем медицинском учебном заведении если в течение семестра по предмету по текущему.промежуточному и итоговому общее количество баллов ниже среднего, то студент считается академическим задолжником

25.Если студент не согласен с результатами контроля, после объявления результатов контроля в течение одного дня может обратиться в деканат факультета с заявлением. На основании заявления, подписанного деканом факультета и приказа ректора создается специальная аппеляционная комиссия ,состоящая из не менее 3 (трех) человек . Аппеляционная комиссия ознакомившись с заявлением студента, в этот же день дает свое решение и заключение.

26.Согласно установленным требованиям оценивания в установленные сроки проводится проверка контроля со стороны декана факультета,заведующего кафедрой вместе с учебной частью и отделом мониторинга.

 

V.Регистрация результатов рейтинга и порядок подведения итогов (анализ)

В конце семестра все полученные учащимися по предметам по всем видам контроля баллы регистрируются в рейтинговой ведомости. В рейтинговой книжке в столбце « Количество учебных часов» записываются отведенные на каждый предмет учебные часы по учебной нагрузке, в столбце « Оценка по предмету» выставляется набранное количество из 100 баллов. Полученные учащимся баллы ниже рейтинговой шкалы в книжку не выставляются.

Все полученные по всем видам контроля результаты регистрируются в групповом журнале и ведомости и в тот же день ( если контроль проводился в виде письменной работы, то в течение 2 (двух) дней) доводятся до сведения студентов.

По результатам итогового контроля преподаватель уточняет рейтинг учащихся по предмету и заполняет нужные столбцы в рейтинговой книжке и ведомости.

 

30.Рейтинг учащихся показывает уровень полученных ими знаний, умений и навыков. Общий рейтинг учащегося по всем предметам за семестр (курс) определяется набранными баллами рейтинга.

31.Общий рейтинг учащихся за каждый семестр объявляется в конце учебного года.

32.Рейтинг по предметам , пройденным в каждом семестре, оформляются деканатом и заносятся в приложение к диплому или академическую справку. Для установления и выдачи диплома с отличием берутся во внимание итоги рейтинга по предметам каждого семестра .

33.Все результаты проведенных видов контроля у учащихся постоянно вносятся в память компьютера на кафедрах, в деканатах и учебной части, ведется постоянный мониторинг.

34.Результаты текущего, промежуточного и итогового контроля обсуждаются и анализируются на заседаниях кафедры, советах факультета и научных советах вуза и принимаются соответствующие постановления.

 

VI. Итоговые правила

Министерство Высшего и средне-специального образования совместно с Тестовым Центром Кабинета Министров организуют проверку и контроль тестовых оценок и рейтинговых баллов.

Конфликты, возникающие при реализации задач данного Положения будут решаться на основании закона.

Данное Положение согласовано с Государственным Тестовым Центром при Кабинете Министров Республики Узбекистан ,Министерством Народного образования, Министерством Здравоохранения, Министерством сельского и водного хозяйства, Министерством культуры и спорта, Академией Художеств Узбекистана, Агентством связи и информационных сообщений Узбекистана, Государственной акционерной компанией «Узбекистанские железные дороги», государственным налоговым комитетом и Навоийским металлургическим комбинатом.

 


Дата добавления: 2015-06-10 00:03:20
Просмотров: 1253
Категория: Образование


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(35388)
Пять принципов «Узбекской мо ...(12843)
Концепция цивилизации Тойнби ...(6631)
Основные признаки цивилизаци ...(6474)
Неопозитивизм и его представ ...(5991)
Социальное пространство. ...(5735)
Практика как основа и цель п ...(4933)
Основные подходы к цивилизац ...(4751)
Перцептуальное пространство. ...(4652)
Биологизаторские концепции ч ...(4474)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 3
Ботов - 1