Религиозно-философская концепция человека

В средние века человек рассматривается прежде всего, как часть мирового порядка, установленного Богом. А представление о нем самом, как оно выражено в христианстве, сводится к тому, что человек есть «образ и подобие Бога». Но согласно этой точки зрения в реальности этот человек внутренне раздвоен вследствие его грехопадения, поэтому он рассматривается как единство божественной и человеческой природы, которое находит свое выражение в личности Христа. Поскольку каждый изначально обладает божественной природой, он имеет возможность внутреннего приобщения к божественной «благодати» и тем самым сделаться «сверхчеловеком». В этом смысле концепция сверхчеловека часто развивается и в русской религиозной философии. В социальном плане в Средние века человек провозглашается пассивным участником божественного порядка и является существом тварным и ничтожным по отношению к Богу. В отличие от античных богов, как бы родственных человеку, христианский бог стоит над природой и человеком, является их т

Дата добавления: 0000-00-00 00:00:00
Просмотров: 2025
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(41336)
Пять принципов «Узбекской мо ...(16867)
Концепция цивилизации Тойнби ...(8362)
Основные признаки цивилизаци ...(7820)
Неопозитивизм и его представ ...(7715)
Социальное пространство. ...(6112)
Практика как основа и цель п ...(5909)
Основные подходы к цивилизац ...(5841)
Перцептуальное пространство. ...(5663)
Биологизаторские концепции ч ...(5278)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 3
Ботов - 5