Биосоциальная концепция человека

Природа человека биосоциальна. Человека можно включить сразу в 2 мира - в мир общества и в мир органической природы. Аристотель называл человека «политическим животным», подчеркивая тем самым наличие в человеке двух начал: животного (биологического) и политического (социального). Человек - часть природы. С этой точки зрения люди принадлежат к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens, а, следовательно, человек оказывается существом биологическим. Биологическую природу человека определяет совокупность видовых признаков, которые обеспечивают основные жизненные процессы: саморегуляцию, адаптацию, продолжение рода. Биологически обусловлена продолжительность детства, зрелого возраста и старости человека; усваивание пищи, осваивание языка в раннем возрасте, появление вторичных половых признаков и т.п. Биологически каждый из когда-либо живших или живущих ныне человеческих индивидов является уникальным, единственным, ибо неповторим набор генов, получаемых им от родителей. Социальное в человеке – орудийно-производственная деятельность, язык, мышление, обществ. и политич. деятельность. Маркс, подчеркивал, что определяющим в человеке является социальное. Человек и общество неразрывны: только в обществе, в рамках конкретных социальных образований, он реализуется как человек. Сознание и мышление человека возникают как общественный продукт и, следовательно, оказываются вторичными по отношению к его общественному бытию. Биологичесое и социальное должны быть в единстве. Без биологич. предпосылок невозможно представить появление человека, а без социального нельзя представить становление человека. Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей. Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание, речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе социализации, т. е. усвоения индивидом общественно-исторического опыта предшествующих поколений. Человек с момента его рождения является индивидом, т. е. единичным природным существом, носителем индивидуально-своеобразных черт. Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа.

Дата добавления: 0000-00-00 00:00:00
Просмотров: 2164
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(35413)
Пять принципов «Узбекской мо ...(12873)
Концепция цивилизации Тойнби ...(6649)
Основные признаки цивилизаци ...(6494)
Неопозитивизм и его представ ...(6007)
Социальное пространство. ...(5739)
Практика как основа и цель п ...(4952)
Основные подходы к цивилизац ...(4766)
Перцептуальное пространство. ...(4663)
Биологизаторские концепции ч ...(4482)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 4
Ботов - 1