Социологизаторские концепции человека

Сторонники одного из вариантов социологизаторского подхода к пониманию природы человека утверждают,? ?что человек рождается с единственной способностью? – “?способностью приобретать человеческие способности?”?.? ?При этом ссылаются на эксперимент,? ?поставленный самой природой и продолженный человеком.? ?Речь идет об эксперименте со слепо-глухими детьми,? ?проведенном в специализированной школе в Загорске.? ?Оторванные от мира своими физическими недостатками,? ?они не имели возможности освоить хотя бы малую часть культурного содержания,? ?необходимого для становления человека.? ?У них отсутствовал даже исследовательский? ?рефлекс,? ?и они могли умереть от голода,? ?даже,? ?если пища была бы рядом. В результате применения специальных обучающих методик,? ?они овладели способностью действовать,? ?начиная с приема пищи и кончая сложными навыками письма,? ?научились говорить и читать с помощью азбуки Бройля.? ?В итоге сформировались люди,? ?хотя и продолжающие оставаться слепыми и глухими,? ?но в других отношениях вполне нормальные.? ?Этот эксперимент и подтверждает,? ?по мнению его исследователей,? ?социальную природу человека. Другим примером может служить социологический детерминизм,? ?присущий марксистской концепции.? ?Основная суть его может быть представлена в словах? ?К.? ?Маркса:? “?Сущность человека не есть абстракт,? ?присущий отдельному индивиду.? ?В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений?”?. Социальное в человеке,? ?по Марксу,? ?-? ?это прежде всего орудийно-производственная деятельность,? ?коллективистские формы жизни с разделением обязанностей между индивидами,? ?язык,? ?мышление,? ?общественная и политическая деятельность.? ?И сегодня достоверно известно,? ?что человек как личность не может существовать вне общества,? ?не может обрести необходимых социальных навыков.? ?В литературе описаны случаи,? ?когда маленькие дети в силу разных причин? “?воспитывались?” ?животными и по возвращении к людям не могли адаптироваться к социальной среде. Но эта философская позиция несет в себе и негативный аспект при ее абсолютизации и перенесении в практику.? ?Человек в марксизме растворяется в обществе,? ?находится в подчиненном по отношению к нему положении,? ?должен следовать его интересам,? ?даже вопреки своим.? ?Причем такая зависимость человека от общества в определенном смысле может ограничивать развитие человека,? ?его лучших индивидуальных качеств,? ?потому что,? ?в соответствии с марксистскими представлениями,? ?чтобы устранить негативные человеческие качества,? ?необходимо изменить общественные отношения,? ?положить в их основу идеи справедливости и равенства.? ?Здесь теоретическое обоснование приоритета общественного над индивидуальным,? ?подавление его ради общественных интересов,? ?способствует формированию тоталитарных социальных систем

Дата добавления: 0000-00-00 00:00:00
Просмотров: 2251
Категория: Философия


Рекомендуется посмотреть

Комментарии



Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Пре ...(35413)
Пять принципов «Узбекской мо ...(12873)
Концепция цивилизации Тойнби ...(6649)
Основные признаки цивилизаци ...(6494)
Неопозитивизм и его представ ...(6007)
Социальное пространство. ...(5739)
Практика как основа и цель п ...(4952)
Основные подходы к цивилизац ...(4766)
Перцептуальное пространство. ...(4663)
Биологизаторские концепции ч ...(4482)

Социальные сети



Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 5
Ботов - 2