«Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране» - важный этап развития страны. (По докладу И.А. Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, выдвинутая Президентом Исламом Каримовым, ознаменовала новый этап независимого развития Узбекистана.
         На совместном заседании палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан главой нашего государства был представлен данный исторический документ, который явился логическим, закономерным продолжением широкомасштабных реформ по демократическому обновлению и модернизации страны, начатых с момента обретения независимости. В нем определена долгосрочная стратегическая программа дальнейшего продолжения модернизации страны на принципиально новом этапе развития государства и общества.
         В концепции отражены приоритетные направления создания правовой базы реформ, тесно взаимосвязанные и взаимообусловленные, такие, как демократизация государственной власти и управления, реформирование судебно-правовой системы, информационной сферы, обеспечение свободы слова и информации, свободы выбора и развитие избирательного законодательства, формирование и развитие институтов гражданского общества, дальнейшее углубление демократических рыночных реформ и либерализации экономики.
         Как отметил глава государства, "нельзя обеспечить рыночные реформы и либерализацию экономики без последовательной демократизации общественно-государственного устройства, обеспечения независимой самостоятельной судебной системы. В такой же мере это относится к вопросам обеспечения свободы слова и информации, свободы выбора и развития избирательной системы, формирования институтов гражданского общества, повышения политического сознания, социально-экономической активности и правовой культуры наших граждан".
         В условиях все более ускоряющихся процессов глобализации, усиления стремления многих стран к выбору демократического пути, служащего интересам человека, предложенная главой нашего государства концепция вызвала большой интерес и широкое признание. Как отметили авторитетные международные организации, зарубежные эксперты, крупные политики, самый рациональный и справедливый путь развития, основанный на демократии гражданского общества, продиктованные временем законодательные инициативы важны не только для самого Узбекистана, но и послужат образцом для других стран.
         Говоря об этом документе, нельзя не вспомнить слова Президента Ислама Каримова, четко и лаконично высказавшегося об «узбекской модели» развития: cуть и содержание разработанной и реализуемой сегодня модели — это кардинальное изменение и обновление государственного и конституционного устройства, реализация политических, экономических и социальных реформ, базирующихся на таких принципах, как деидеологизация экономики и ее приоритет над политикой, возложение на государство роли главного реформатора, то есть функции инициатора и координатора реформ, обеспечение верховенства закона, осуществление сильной социальной политики, поэтапность и постепенность проводимых реформ.
          Как отметил глава государства в Концепции, одним из ключевых приоритетов демократического обновления страны является последовательная демократизация, либерализация судебно-правовой системы, направленная на обеспечение верховенства закона, законности, надежную защиту прав и интересов личности.
         Именно поэтому с первых дней суверенного развития для демократического обновления страны осуществлялась последовательная демократизация и либерализация судебно-правовой системы, направленная на обеспечение верховенства закона. Ибо без обеспечения законности, надежной защиты прав и интересов личности немыслимо строительство правового государства и открытого гражданского общества.
         Этому направлению реформ было уделено особое внимание. За минувшие годы по инициативе и под непосредственным руководством главы государства в нашей стране был реализован комплекс организационно-правовых мер, направленных на последовательное укрепление судебной власти, обеспечение независимости, самостоятельности суда, превращение его в подлинно независимый институт, призванный надежно охранять и защищать права и свободы человека.
         За прошедший год намечены и последовательно реализуются конкретные задачи по претворению в жизнь обозначенных в концепции приоритетных направлений. В частности, в направлении демократизации государственной власти и управления приняты важные законы, служащие последовательной модернизации политической системы, положившие начало совершенно новому этапу развития государства и общества.
         19 апреля 2011 года в печати был опубликован и вступил в силу Закон Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 78, 80, 93, 96 и 98)", разработанный согласно законодательной инициативе Президента страны. Кроме того, принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 78, 80, 93, 96 и 98)". Данным законом в действующие семь важных законов, в частности, конституционные законы Республики Узбекистан "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны", а также законы "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", "О прокуратуре", внесены соответствующие изменения и дополнения.
         Цель, необходимость и значение данных законодательных актов, принятых во исполнение концепции, заключаются в том, что закрепленные в них нормы служат дальнейшей демократизации государственной власти и управления, обеспечению более сбалансированного распределения полномочий между тремя субъектами государственной власти: Президентом - главой государства, законодательной и исполнительной властью, а также усилению роли и влияния парламента, политических партий в осуществлении социально-экономических, общественно-политических реформ, обновлении и модернизации страны.
         В этой связи следует отметить, что на первом этапе (1991-2000 годы) реформ, осуществленных за двадцать лет независимого развития, сама жизнь обозначила целесообразность усиления исполнительной ветви власти, а на втором этапе обновлений (2001 и последующие годы) появилась необходимость укрепления законодательной ветви власти, в целом представительных органов и логически связанной с ними системы многопартийности, усиления роли политических партий в разработке важных для жизни государства и общества решений, обеспечения их исполнения. Это стало еще одним свидетельством того, что жизненный принцип "От сильного государства - к сильному гражданскому обществу" служит прочной основой построения в Узбекистане нового государства.
         Внесенные согласно концепции изменения в пункт 6 статьи 80 и пункт 12 статьи 93 Конституции страны, то есть включение в исключительные полномочия Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан утверждение указов Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, служит дальнейшему расширению полномочий Сената, повышению эффективности парламентского контроля за исполнением Государственного бюджета.
         В соответствии с дополнениями, внесенными на основе положений концепции в статью 98 Конституции Республики Узбекистан, внедрен более демократичный конституционный порядок предложения кандидатуры Премьер-министра. То есть кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест. Это еще более усиливает роль и влияние политических партий на реализацию социально-экономических, общественно-политических реформ, обновление и модернизацию страны.
         Закрепленные в Конституции страны данные нормы повышают ответственность политических партий за все изменения в стране. Теперь политические партии стали единственным субъектом и в выдвижении кандидатуры Президента, и в выдвижении кандидата в депутаты Законодательной палаты, представительные органы государственной власти на местах, и в предложении кандидатуры Премьер-министра. Данные возможности требуют быть достойным такой высокой чести и доверия электората.
         Всеми политическими партиями страны последовательно реализуются программы действий, разработанные для осуществления этих возможностей, отраженных в концепции и принятых законах.
         Изложенные в концепции законодательные инициативы по своей сути и значению являются началом нового этапа в демократическом развитии страны, построении гражданского общества, имеют как историческое, так и политико-правовое значение. В то же время они послужат модернизации и либерализации политической системы, дальнейшему укреплению многопартийной системы в стране, руководящей роли в исполнительной власти кандидатуры, предложенной политической силой, чью предвыборную программу поддерживает большинство избирателей, а также дальнейшей демократизации управления.
         Одним словом, выдвинутая главой государства концепция имеет решающее значение в мобилизации всех общественно-политических сил в обществе на дальнейшее углубление демократических реформ и развитие гражданского общества. Этот исторический документ и принятые на его основе законы являются еще одним уверенным шагом по пути укрепления независимости, обретения достойного места в ряду развитых государств мира. Об этом свидетельствует и то, что курс на реформирование и демократизацию получает всемерную поддержку народа, прежде всего молодежи - решающей силы в реформировании и обновлении нашей страны.


Статья

Дата добавления: 0000-00-00 00:00:00
Просмотров: 2866
Категория: Лекции по демократии

Абитуриентам

Учишься в лицее/колледже Ташкента? Хочешь поступить в престижный ВУЗ? Посмотри видео, и поймешь, как сделать свою мечту реальностью!

Комментарии


Поиск по сайту


Подписаться на RSS ленту Прислать интересные файлы Прислать информацию о своем учебном заведении

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Регистрация

Популярные записи

Идеи, выдвинутые в книге Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова «Высокая духовность – непобедимая сила» (28901)
Пять принципов «Узбекской модели». (7833)
Концепция цивилизации Тойнби (3821)
Неопозитивизм и его представители (3742)
Основные признаки цивилизации (3416)
Практика как основа и цель познания (3260)
Методологические основы предмета «Теория и практика построения демократического общества в Узбекистане». «Теория и практика построения демократического общества в Узбекистане» в системе общественно-гуманитарных наук. (2960)
Перцептуальное пространство. (2900)
«Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране» - важный этап развития страны. (По докладу И.А. Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12 (2866)
Основные подходы к цивилизации (2798)

Популярное видео

01. Числовые и алгебраические выражения (2157)
WordPress. Уровень 1. Контент – менеджер. 1 день. Часть 1 (1506)
03. Числовые выражения действия с дробными числами (1361)
07. Разложение многочленов на множители. Метод выделения полного квадрата. Комбинация методов (1322)
Основные физические понятия электродинамики (1278)
Манометр Бурдона (1274)
Относительность движения (1260)
02. Числовые выражения действия с натуральными числами (853)
HTML и CSS. Уровень 1. День 1. Часть 1 (828)
Математическая статистика. Вводная лекция. Часть 1 (808)

Популярные тесты по истории

Идея и идеология национальной независимости. Их задачи и место в развитии Республики Узбекистан. (24052)
Собственный путь развития Республики Узбекистан. «Узбекская модель». (12255)
Угрозы безопасности Узбекистану на пороге XXI века (По книге И.А.Каримова «Узбекистан на пороге XXI века: угроза безопасности, условия стабильности и гарантии прогресса»). (11001)
Возрождение национальных и религиозных ценностей народов Узбекистана в условиях независимости. (Книга И.А.Каримова «Юксак маънавият – енгилмас куч».). (9137)
Президент И. А. Каримов о значении изучения истории (по работе И.А. Каримова «Без исторической памяти нет будущего»). (8832)
Первобытнообщинный строй на территории Узбекистана и его периодизация. (Палеолит, мезолит - их достижения). (8094)
Узбекистан в мировом сообществе. Внешняя политика Республики Узбекистан в период независимости. (7273)

Кто онлайн

Пользователей - 0
Гостей - 2

Социальные сети