В национальной системе защиты прав и свобод граждан слабое место отведено институту судебной защиты. Именно поэтому реформирование судебно-правовой системы в нашей республике изначально стало приоритетным направлением общественно-политических, социально-экономических реформ.
Важным этапом реформированием судебной системы стало принятие в 2000 году новой редакции Закона «О судах».
Введён апелляционный порядок рассмотрения дел. Реформирована кассационная инстанция. Наряду с судебной системой глубокие реформы происходят в системе Министерства внутренних дел, других правоохранительных органов, обеспечивающих законность и правопорядок в обществе. Правовая доктрина основана на демократических принципах. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, прежде всего, обеспечивается приоритет прав человека. Внесены изменения и дополнения в уголовный, уголовно-процессуальные кодексы и кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с либерализацией наказаний. Уменьшен перечень преступлений, относимых к особо тяжким и тяжким видам, внесены альтернативные виды наказания за совершенные преступления, не связанные с лишением свободы, впервые введен в отечественную правопримирительную практику институт примирения сторон. Также ограниченно наказание, как лишение свободы в отношении лиц, совершивших экономические преступления, при условии возмещения виновными лицами причиненного имущественного вреда, а из системы наказаний исключен такой его вид, как конфискация имущества, применяемая ранее в качестве дополнительного наказания. С первого января 2008 года введен судебный порядок заключения под стражу. С этого же года в Республике отменена смертная казнь. Исключительной мерой наказания становится пожизненное заключение. Сокращен перечень уголовных статей, по которым принимается исключительная мера наказания «пожизненное заключение». Гражданам предоставлено право выбора способов защиты. Принят Закон «Об адвокатуре». На стражу закона призвана прокуратура. В новой редакции принят Закон «О прокуратуре». В этом Законе вводится ряд ограничений полномочий прокуроров. Из числа объектов прокурорского надзора исключены граждане. В демократическом обществе объектом прокурорского надзора являются не отдельные граждане, а то, как соблюдается их законные интересы и права. Исключены полномочия прокуроров по даче обязательных для исполнения предписаний. Прокуроры городов и районов лишены права на продление сроков следствия и содержания под стражей. Это право предоставлено только прокурорам областей, Генеральному прокурору и его заместителям. Прокуроры лишены права выдачи санкций на заключение под стражу. В результате проведения судебно-правовой реформы они превратились из карающей в защищающую законные интересы и права граждан.
Прав без обязанностей не существует. Все граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы, уважать права, свободы, честь и достоинство других людей. Граждане обязаны беречь историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана; бережно относиться к окружающей среде; платить установленные законом налоги и местные сборы. Защита Республики Узбекистан – долг каждого гражданина. Граждане обязаны нести военную или альтернативную службу в порядке, установленном законом.
Категория: Лекции по демократии |
Абитуриентам
Сборники тестов, Узбекистан
DTM варианты
Онлайн ДТМ тестирование
Решебники
Онлайн тестирование
Английский язык
Русский язык
Математика
Биология
География
История
База знаний по предметам
Физика
Математика
Информатика
Литература
Английский язык
Русский язык
Химия
История
География
Биология
"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей