Структура текста статьи

Существует целых 5 стилей текстов, которые мы сегодня и будем вкратце изучать и разбирать.

Научный стиль

Этот стиль очень редко используется для написания статей, так как, фактически, такие статьи не интересны для большинства пользователей интернета и не представляют собой ценности с точки зрения рекламы или продажи. Статьи в таком стиле подходят для научных журналов или книг, но на таком поприще копирайтеру делать нечего, так как в основном такие тексты пишутся самими учеными. И не приведи Господь делать рерайт такого текста.
Кстати, школьные сочинения, которые от нас требовали учителя, это и есть научный стиль, со всеми его требованиями к логичности, точности приводимых сведений и подробных доказательств. Может, поэтому никто и не любит их писать, эти самые сочинения…

Официально-деловой стиль

В основном, этот стиль широко используется для различных законодательных актов, документов, постановлений высших чиновников. Им же заполняются анкеты, бланки и прочие бумаги, которые мы встречаем повсеместно.
Основные черты стиля:

  • использование терминологии, номенклатурных наименований;
  • обязательное наличие сложных и несокращенных слов или аббревиатур;
  • прямой порядок речи;
  • стандартное изложение сути;
  • речевые клише.

В тексте не может быть никакой эмоциональности, восклицательные знаки в таких статьях вообще не должны встречаться, потому что им там делать нечего. Обычно все фразы, написанные в официально-деловом стиле, имеют только один смысл, текст подается прямо, без всяких лишних словечек и написать «воду» ни о чем не получится.

Публицистический стиль

О, этот стиль – он прекрасен! Это единственная возможность написания энергичных и весьма увлекательнейших статей, которые затрагивают сердца читателей и подталкивают клиентов к совершению выгодной покупки…
В общем, вот этот самый верхний абзац – и есть публицистический стиль, правда, несколько напыщенный (я бы сказала - чрезмерно), но именно таким и может и в каком-то плане и должен быть этот стиль текста. Для него характерно воздействие на человека путем эмоциональности, логичности фраз, ораторской речи, которая полностью затмевает разум… фразы буквально манипулируют читателем и заставляют делать то, что было запланировано автором.
Основная задача этого стиля – сообщить общественности информацию, а при помощи этой информации – воздействовать на человека и сформировать у него определенное отношение к сути статьи. Если Вы хотите написать хорошую рекламную или коммерческую статью, то доля публицистического стиля в ней должна составлять минимум 20% от объема.

Разговорный стиль

Если Вам необходимо написать статью «Как сделать ремонт дома своими руками», разговорный стиль – именно то, что Вам нужно. Этот стиль привлекателен тем, что позволяет автору полностью отразить свои мысли в статье, приводя рассуждения в логичной форме и делая выводы, давая советы. Использование разговорных выражений вполне допустимо.
Черты стиля:

  • эмоциональность и выразительность речи;
  • употребление неполных предложений;
  • употребление слов-обращений;
  • наличие междометий, повторов, вводных слов, модальных частиц и т.д.

В основном такой стиль используется для написания записок и личных писем. Но иногда и статья может обрести большую привлекательность для читателя, если использовать в тексте слова и даже целые фразы, которые характерны для разговорного стиля.

Художественный стиль

В основном данный стиль используется в художественной литературе, где позволяет передавать чувства автора читателю посредством определенных слов, фраз и текста в общем. Уникальность художественного стиля состоит в том, что он способен вместить в себя все богатство стилей русского языка. Вспомните, в книгах может быть как деловой, так и разговорный стиль, перемежающийся с научным (если есть такой персонаж) и т.д.

Деловой стиль: откуда он взялся

Деловой стиль фактически является «сородичем» официально-делового с той лишь разницей, что в деловом нужно подать информацию не полностью в официальной форме, а в разбавленной. То есть, совершенно нормально будет писать текст с использованием публицистического стиля. Именно такие фрагменты текста (например: «У нас Вы можете приобрести книги по самым выгодным расценкам, которые не сможет Вам предложить ни один книжный магазин!») и заставляют работать текст на владельца сайта. И именно благодаря им читатель статьи решает купить книгу или другой товар/услугу.

Каким стилем писать статью?

Если Вы пишете свободную тему, тогда можно использовать любой стиль. А вот заказные статьи требуют выполнения ТЗ, в котором Заказчик "изъявляет» свои требования. Тут уж не поспоришь. Так что судить только Вам. Но если Вы умеете различать стили, знаете, в каких тематиках какой использовать, то это уже 30% успешной статьи, за которую, кстати, можно получить вполне достойные гонорары.

Автор статьи: Русанова Юлия.

Категория: Копирайт

Поиск

Там мы публикуем различные ЕГЭ и DTM варианты, решения школьных экзаменов, видеоуроки и многое другое.

Абитуриентам

ЦТ, Беларусь

Сборники тестов, Узбекистан
DTM варианты
Онлайн ДТМ тестирование

Решебники

Физика
Математика

Онлайн тестирование

Английский язык Английский язык
Русский язык Русский язык
Математика Математика
Биология Биология
География География
История История

База знаний по предметам

Физика Физика
Математика Математика
Информатика Информатика
Литература Литература
Английский язык Английский язык
Русский язык Русский язык
Химия Химия
История История
География География
Биология Биология

Все разделы

"Test-Uz.Ru" © 2014-2024. Информационный портал для школьников, абитуриентов, студентов и учителей

О сайте | Обратная связь